Получи документы

Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»

кругова нина
Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №14 «Сказка»

города Дубны Московской области

Конспект ООД в средней группе по математике по Е. А. Колесниковой

«Количество и счёт : соотнесение количества предметов с цифрой»

Составила воспитатель высшей

квалификационной категории:

Н. А. Кругова

г. Дубна - 2022 г.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах

- учить сравнивать цифры 4 и 5, соотносить цифру с количеством предметов, считать до 5 и обратно.

Развивающие:

- развивать речь детей, образное и логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: игрушка Машенька, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, картинки – мяч, коты, собака, шарики, тарелка с пирожками, чайные чашки, елочка, вазы. Раздаточный материал : тетради, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа : счет до 5- прямой и обратный, игры и загадки о геометрических фигурах.

Словарная работа: одуванчик, барьеры.

Ход ООД

1. Организационный момент

-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? Правильно! (Маша) А из какой она сказки? Она скоро пойдёт в школу и ей очень хочется что-то узнать. Давайте мы в этом ей поможем и покажем, что мы умеем делать. А чтобы было интересно, вы, ребята, внимательно слушайте меня и отвечайте на вопросы. А Машенька будет у вас учиться считать.

2. Игра «Предмет и цифра».

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его.

У воспитанной собаке,

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры.

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Застилать свою кровать,

И котов дрессировать.

- Посмотрите на стр. 56 и найдите задание 1. Что изображено на этой картинке?

- Сколько котов?

- А что собака им бросает?

- Сколько мячей?

- Берём простой карандаш и обводим по точкам цифру, обозначающую количество котов в верхнем числовом ряду на страничке справа.

- Какую цифру вы обвели? (4)

- В нижнем числовом ряду обведите цифру, обозначающую количество мячей на картинке. Какую цифру вы обвели (5).

- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Кошек меньше, чем мячей, а мячей больше, чем кошек).

3. «Угадай и покажи».

- Ребята, а сейчас мы повторим и проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. Я буду описывать фигуру, а вы должны будете её показать и назвать.

- У этой фигуры 3 угла? Как она называется?

- У этой фигуры нет углов, и она может катиться?

- У этой фигуры все стороны одинаковой длины?

- У этой фигуры две противоположные стороны одинаковой длины.

Верхняя и нижняя, правая и левая одинаковой длины.

-Правильно! Молодцы! Фигуры вы знаете хорошо.

4. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

1. Сколько на тарелке вкусных пирожков, столько немедленно выполни прыжков. (2)

2. На полке сколько круглых ваз, в ладошки хлопни столько раз. (1)

3. Сколько шариков повесили для вас, столько поворотов выполни сейчас. (3)

4. Розовых чашек сколько для гостей, столько приседаний выполни скорей. (4)

5. Сколько треугольников в ёлочке зелёной, столько ты немедленно выполни наклонов. (5)

5. Игровое упражнение «Соедини правильно»

- Ребята, найдите задание 2. Что вы видите на картинке? (Квадраты с геометрическими фигурами). Вам нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

- Берём карандаш, находим карточку с кружочками. Сколько кружочков(3) С какой цифрой соединяем? цифрой 3)

- Сколько треугольников? (4) С какой цифрой соединяем(4)

- Сколько овалов(1) С какой цифрой соединяем(1)

- Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединяем?

- Сколько квадратов? С какой цифрой соединяем?

- Посчитайте до 5 и обратно по карточкам.

- Умницы!

6. Игра «Покажи цифрой»

- Я показываю картинку, а вы показываете цифрой количество предметов на ней.

- Молодцы!

7. Физкульминутка

1,2,3,4,5 – топаем ногами.

1,2,3,4,5 – хлопаем руками.

1,2,3,4,5 – занимаемся опять.

8. Игра «Посмотри и сравни»

- Посмотрите на страницу справа внизу. Найдите задание 3. Вам нужно будет закрасить столько кружков, сколько вы найдёте отличий между двумя картинками. Ребята, посмотрите внимательно

- Назовите первое отличие - (Слева -солнышко, справа-тучка

- Закрашиваем 1 кружочек.

- Второе отличие - (Слева птичка - внизу на земле, справа – птичка летает.)

- Закрашиваем 2 кружочек.

- Называем следующее отличие - (Слева - дерево с листочками, а справа- без листочков).

- Закрашиваем следующий кружочек.

- Называем следующее отличие - (Слева цветок – одуванчик без листочков, а справа – с листочками).

- Закрашиваем ещё один кружочек.

- Сколько отличий вы нашли на картинке(4)

- Посчитайте кружочки.

- Хорошо! Правильно!

9. Итог ООД

- Молодцы ребята! Вы замечательно работали на занятии! Машеньке было очень интересно. Она благодарит вас и говорит вам спасибо. Она много узнала нового и интересного А на память она вам дарит сувениры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД