Получи документы

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»

Алия Малышева
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»

Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии. Родители – главные помощники логопеда.

В логопедическую группу зачисляются дети с речевыми нарушениями. На основании логопедического заключения Центральной ПМПК Кемеровского городского округа детям осуществляется коррекционная помощь. В нашу группу зачислены дети как с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, так и с более легкими нарушениями речи - ФФНР (фонетико - фонематическое недоразвитие речи). С ТНР дети зачисляются на 2-3 года, с ФФН сроком на 1 год. К ТНР относится общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III уровня. Основную массу составляют дети с ОНР III уровня. Такие дети характеризуются наличием недостаточной сформированностью фразовой речи с лексико – грамматическим и фонетико – фонематическим недоразвитием речи (т. е. страдают не только звуки, но и лексико – грамматический строй речи: бедный словарный запас, нарушения согласования различных частей речи, употребления предлогов, трудности при высказывании).

Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Дизартрия“» размещена в разделах

Что касается детей с ФФНР, то у них нарушено только фонематическое восприятие, т. е. дети при нормальном биологическом слухе, не слышат и не дифференцируют звуки, трудно различают похожие созвучия, н –р, «доска – тоска», «Марина – малина», т. к. не развит речевой слух, поэтому и произносят их неверно. Можно обладать хорошим физиологическим и музыкальным, но при этом плохо воспринимать речь. У детей в речи наблюдаются негрубые аграмматизмы.

Каковы же главные причины, вызывающие нарушения речи?

В первую очередь влияют негативные факторы в период беременности и родов: угроза выкидыша, длительный токсикоз, перенесенные беременной простудные и инфекционные, хронические заболевания, прием лекарств, противопоказанных в период беременности, вредные привычки, гипоксия, асфиксия плода, травмы во время родов. Практически у каждого ребенка в медицинской карте, в анамнезе до года, стоит неврологический статус ПЭП или ММД. (ПЭП – перинатальная энцефалопатия – это последствия перинатального поражения ЦНС. Одним из грозных осложнений является детский церебральный паралич (ДЦП). ММД – минимальные мозговые дисфункции ЦНС, возникающие в результате микроповреждений коры головного мозга в период внутриутробного развития или в процессе родов, родовой травмы. Наиболее частое проявление ММД – это синдром двигательной расторможенности, либо СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В дальнейшем, у таких детей отмечается быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, отставание в речевом развитии. Имея данные неврологические признаки, следовательно, в логопедическом заключении будет место клиническому диагнозу: стертая (легкая) форма дизартрии и, соответственно, педагогический: ФФНР либо ОНР (о которых говорилось выше). Таким образом, логопедическое заключение имеет два диагноза: 1) клинический и 2) педагогический. Стертая дизартрия чаще всего диагностируется после пяти лет. Все дети, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, направляются на консультацию к неврологу для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, т. к. при стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать:

• медицинское воздействие;

психолого - педагогическую помощь

логопедическую работу.

Итак, что же такое дизартрия? Дизартрия – это стойкое нарушение звукопроизношения, обусловленное органической неполноценностью некоторых моторных функций, а также слабостью или вялостью артикуляционной мускулатуры речевого аппарата.

Дети со стертой дизартрией моторно неловки, особенно заметна моторная неловкость на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают от темпа, ритма, также с трудом овладевают навыками самообслуживания: испытывают трудности при одевании, обувании, наблюдается вялость, либо чрезмерное напряжение пальцев, особенно при работе с карандашом, ручкой, ножницами, пластилином. Нарушение движений рук проявляется при выполнении пальчиковой гимнастики. Всё это ведет к задержке готовности руки к письму.

При логопедическом обследовании выявляются патологические особенности и в артикуляционном аппарате: присутствует паретичность (слабость) мышц, либо спастичность (напряженность) мышц органов артикуляции, наблюдается дрожание кончика языка, обильное слюнотечении (гиперсаливация). При обследовании звукопроизношения выявляются: смешение, искажение звуков, замена и отсутствие звуков, нарушена слоговая структура слов.

У детей со стертой дизартрией речь невнятная и невыразительная, при рассказывании стихотворений речь либо тихая, монотонная, либо быстрая, захлебывающаяся. Это все говорит о том, что у детей неправильное речевое дыхание, над которым нужно работать. Исправление звукопроизношения при дизартрии носит длительный характер: звуки либо ставятся тяжело, либо автоматизация звука долгая.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно - логопедическую работу.

Необходимо обращать внимание на правильное и полноценное формирование всех сторон речевого развития – фонематическую (звуко – слуховую, лексическую и грамматическую. Для этого существуют логопедические домашние задания, каждую неделю даются рекомендации и предлагаются упражнения для их выполнения с ребенком. Эти упражнения на нормализацию моторики артикуляционного аппарата (гимнастика для язычка, на укрепление голоса, дыхания. Обязательным элементом коррекции является развитием мелкой моторики.

Подбирается лексический материал на автоматизацию и дифференциацию звука, придерживаясь тематической недели. Для развития просодики (темпа, ритма, интонации, автоматизации поставленных звуков и улучшения памяти предлагаются небольшие стихотворения наизусть, также включаются задания и на развитие связной речи, внимания и мышления.

Главное правило:

• занятия с ребенком должен проводить взрослый, имеющий чистую речь без искаженных звуков;

• отрабатывать произношение звуков не только на занятиях, но и в повседневной жизни;

• четко произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова;

• ни в коем случае не ругать ребенка.

Неправильное звукопроизношение для ребенка – привычка, с которой нужно прощаться.

Уважаемые родители, при совместных стараниях и терпении, можно добиться хороших результатов в устранении речевых недостатков и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Консультация для родителей. Дизартрия. Причины. Симптомы. Коррекция и методы лечения Часто дети смешно коверкают и перекручивают слова! Однако, с течением времени, речь у ребёнка может не исправится. В последнее время дизартрия.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Нравственно-патриотическое воспитание на логопедическом занятии «Моя семья-моя малая Родина» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Положение о логопедическом кабинете Положение о логопедическом кабинете МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области 1. Общие положения.

Понятие «стертая дизартрия» в отечественной логопедии. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 10:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД