МААМ-картинки

Кинезиологические упражнения в коррекции нарушений речи

Оксана Тарабанова
Кинезиологические упражнения в коррекции нарушений речи

План-конспект занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.

Тема: «Автоматизация [Ш]

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять правильное произношение звука [Ш]

в слогах, словах.

-Определять позицию звука в слове.

-Совершенствовать навыки анализа обратных слогов.

Коррекционные :

-Развивать фонематический слух, память, мышление, ориентировку в пространстве.

-Синхронизировать работу полушарий.

-Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.

1. Организационный момент.

Публикация «Кинезиологические упражнения в коррекции нарушений речи» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нем загадку, а вы попробуйте догадаться, кто это? Слушайте внимательно:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. ( ответ: змея)

- Правильно, это змея. А зовут её Шипелочка. Ну, что нравится вам наша гостья? Шипелочка очень любит шипеть и поэтому хочет посмотреть как мы с вами научились правильно это делать. Но давайте немного усложним нашу задачу и покажем Шипелочке несколько вариантов нашего шипения, может Шипелочке понравится и она будет тоже так делать.

Произношение изолированного звука [Ш]. Дыхательная гимнастика. (упражнение кинео «свеча»)

- Как змейка Шипелочка шипит? Ш - ш – ш!

Да, правильно, молодцы! Шипелочке очень понравилось наше шипение, давайте покажем ей чему мы научись еще.

2. Развитие пальцевой моторики.

Для начала давайте разомнем наши пальчики.

«Засолка капусты».

Резкие движения кистями вверх и вниз. Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Шипелочка тебе нравиться наше упражнение? Но это не все ребята могут еще многому тебя удивить. Ребят чтобы правильно произносить звук (Ш, чему мы с вами учили наш язычок? Давайте покажем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

-Молодцы, вы замечательно справились.

4. Произношение слогов и слов

«Волшебные слова»

В слогах: ша шо ши шу ше ша шо аш ош уш иш ош аш еш

(упражнение «Колечко» можно выполнять, произнося отработанный звук (слог, слово). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец, одновременно проговаривая звук «Ш».)

В словах: шапка, мишка, ослик, ландыш, шайба, майка, уши, лиса, клавиши, вишенка, мимоза, стол, рыба, шут.

машина, шум, ужин, малыш, : шапка, шаль, вата, волк, шахматы, шайба, обед, сад, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило.

(«кулак-ребро-ладонь»)

Молодцы ребята, вы замечfтельно справились с заданием. Давайте с вами минутку отдохнем и сделаем физкультминутку.

5. Динамическая пауза

«Дерево»

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

«Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

6. Закрепление звука в словах

Шипелочка очень любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние слова.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на (машине).

Будут кушать малыши

Суп молочный из … (лапши).

Молока налили в плошку,

«Кис-кис-кис», - позвали… (кошку).

Любопытные мартышки

Собирают с елок… (шишки).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся… (мыши).

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову … (подушку).

6. «Нарисовать букву Ш сначало правой рукой, затем левой.

7. Итог.

Нам пора прощаться с Шипелочкой. Шипелочке понравилось, как вы говорили и выполняли задания.

- Какой звук вы сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для вас?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения в коррекции нарушений речи
Опубликовано: 18 марта 2022 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД