МААМ-картинки

Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы

Шалашова Ангелина Александровна
Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы

Кейс-технологии в ДОУ

"Кейс-технология" актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.

"Кейс-технология" - это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

метод игрового проектирования - процесс создания или совершенствования объектов.

Публикация «Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы» размещена в разделах

метод проигрывания ролей (инсценировки) - предлагается в виде инсценировки создать ситуацию и дать возможность оценить поступки.

дебрифинг - достоинством является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов.

метод инцидентов - поиск информации для принятия решения самим слушателем.

групповая дискуссия - обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами.

метод "информационного лабиринта" заключается в умении занять позицию человека и справиться с задачами, которые она подразумевает.

метод ситуационного упражнения (задачи)- предлагается текст с описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения.

Кейс-иллюстрация - иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации и наглядно помогает в ней разобраться.

В данный перечень входит и предлагаемая инновация по форме и содержанию, классифицируется как "фото-кейс". Комплект "фото-кейс", имеет в наличие фотографии, текст, о каком-либо событии, вопроса после основного текста, а так же технологическая карта. Это практический материал, разработанный в творческой лаборатории "Современные образовательные технологии, под научным руководством профессора кафедры педагогики и методик преподавания ТГУ, доктора педагогических наук И. В. Руденко.

Задачи, достигаемые при использовании технологи "фото-кейс" :

Развивать творческое, осознанно - критическое мышление;

Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;

Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;

Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность. Способствует умению критически и реально оценивать события, происходящие вокруг него, правильно принимать решения. Задачи направлены на развитие у дошкольников социально - нравственных норм и правил, общения, поведения в социуме, в процессе интеграции образовательных областей. Нельзя забывать, что технология одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в рамках поставленных задач, через различные виды деятельности.

Отличительные особенности технологии "фото-кейс" :

Описание реальной проблемной ситуации;

Альтернативность решения проблемы;

Коллективная работа по выработке решения;

Оценивание принимаемых решений;

Эмоциональная вовлеченность участников.

Особенность использования заключается в изучении прецедентов, то есть случая, который требует принятия решения посредством дискуссии со сверстниками, те совместными усилиями группы необходимо проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание - выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы. Главное предназначение технологии - развивать способность прорабатывать различные ситуации другими словами научиться работать с информацией. Ситуационные задачи могут быть связаны с казусами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

К достоинствам можно отнести:

доступность, как возможность организации вариантов активного обсуждения,

наглядность, т. е. красочные фотографии, отражающие реальную или смоделированную ситуацию;

гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

В работе с дошкольниками рекомендуется использовать технологию в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной детской деятельности. Включение вначале организованной деятельности "фото-кейс" задаёт мотивационный стимул, позволяет расширить "репертуар" стратегий за счёт знакомства с иными способами решения проблемы и построить тему любой деятельности детей в игре, в труде, наблюдении. Использование в заключительной части непосредственного обучения, предполагает плавный переход к самостоятельной деятельности детей.

На практике выяснилось, что преимуществом пользуется вариант включения технологии "фото-кейс" в основную часть организованной детской деятельности, после определённой подготовки, накопления знаний по тематике.

Практическая деятельность с дошкольниками строится в рамках технологической карты, которая адаптирована к технологии и отражает специфику "фото-кейса", где определена последовательная этапность деятельности педагога и детей.

Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.

В процессе использования технологии "фото-кейс" :

получают коммуникативные навыки,

развивают презентационные умения,

формируются навыки работы в команде детей дошкольного возраста;

выработка навыков простейших форм социального общения,

решения реальных проблем, возможность работы в едином проблемном поле,

умение аргументировать ответ, решать конфликтные ситуации.

Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии» Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс.

Кейс-технологии в ДОУ Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии Программное содержание : ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - формирование.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» .

Консультация для воспитателей «Кейс-технологии»Консультация для воспитателей «Кейс-технологии» Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии» Консультация для воспитателей. (и презентация) Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД