Лучший педагог года

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Волшебница вода»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Волшебница вода»

Наблюдение «Матушка Земля». (22 апреля).

Задачи. Расширять экологические знания детей. Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь её и защищать. Закреплять умение детей различать живую и неживую природу. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, что такое Земля?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Волшебница вода“» размещена в разделах

— Земля – это почва, что кормит растения, Земля – это наша планета. Земля – это наш огромный дом, в котором мы живём. Добрые люди ласково называют свою планету матушка Земля. Сегодня, 22 апреля – день Матери – Земли.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Леонид Дайнеко

— Матушка Земля создала Природу. Дети, назовите, пожалуйста, природные объекты.

— Вокруг нашего участка растут растения – они часть Природы. Мы слышим пение птиц. Птицы, животные – это часть Природы. Мы, люди – тоже часть Природы. Дети, растения, животные, люди – это живая или неживая природа?

— Растения, животные, люди – это живая природа. Дети, назовите, пожалуйста, неживую природу.

— Неживая природа – это воздух, вода, почва, камни, песок. Дети, планета Земля нам матушка родная, мы должны её беречь и охранять. Природа – это наш дом, в котором мы живём. Как вы считает, можно ли мусорить в своём доме?

— Если никто не будет бросать мусор во дворе, на дорожках, на участке детского сада, в парках, как будет выглядеть наш дом, наша планета Земля?

— На Земле будет чистота, к нам придёт красота. Дети, как вы думаете, какое настроение будет у всех, если везде, в городах, лесах, на реках и озёрах будет чистота и порядок?

— Чистота и порядок настроение поднимают радость доставляют. Дети, не зря в народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Андрей Усачёв.

— Дети, что мы узнали о матушке Земле?

Вывод. Дети, мы узнали, что матушка Земля – наш дом, мы должны её беречь и защищать.

Весёлые упражнения «Наш дом».

Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог читает стихотворение и показывает движения,

дети выполняют движения вместе с педагогом.

Есть на земле огромный дом Руки вперёд, круг, пальцы рук соединить в замок.

Под крышей голубой. Руки вверх, пальцы рук соединить – крыша.

Живут в нём солнце, Руки вперёд, ладошки вверх.

дождь и гром Ловим ладонями капельки. Хлопок в ладоши.

Лес Руки вверх.

и морской прибой. Руки в стороны, волнообразные движения.

Живут в нём птицы Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

и цветы, Наклон вниз, руки вниз.

Весёлый звон ручья. Волнообразные движения рук.

Живёшь в том доме светлом ты Встаём прямо, ладони прижать к сердцу.

И все твои друзья. Руки в стороны.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём. Ходьба на месте.

Природою родной земли Руки вверх.

Зовётся этот дом. Плавным движением через стороны вниз, рисуем круг.

Совместный труд «Защитники Земли».

Задачи. Формировать умение детей сотрудничать, проявлять активность и самостоятельность. Закреплять умение детей работать рационально, результативно, в общем темпе. Воспитывать ответственное отношение детей к порученному делу.

Инвентарь: детские перчатки, детские грабли, мётлы, тачки, совки. мешки для мусора.

Беседа.

— Дети, кто хочет стать защитником матушки Земли, навести порядок на нашем участке.

Желающие дети подходят к педагогу.

— Дети, наша задача собрать опавшие листья и мусор. Дети, напомню вам правила безопасного поведения во время работы.

Правила безопасного поведения:

перчатки надеваем, руки оберегаем;

инструмент высоко не поднимаем, никого не задеваем:

если грязь попала в глаза, немедленно обратитесь к воспитателю;

не встаём на клумбы и грядки ногами, чтобы не повредить корни растений.

Педагог работает вместе с детьми, помогает детям распределить трудовые действия, правильно организовать свой труд, показывает экономные приёмы работы.

В конце работы педагог благодарит детей за помощь.

— Дети, дворнику помогали, дружно на участке прибрали. Скажем дружно, скажем вместе «Мы, молодцы!»

Наблюдение «Голубая планета».

Задачи. Расширять знания детей о воде. Напомнить детям о значение воды в жизни человека. Формировать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

Беседа.

— Дети, внимательно вокруг себя посмотрите, где спряталась вода, найдите?

— Вот на небе облака, в облаках живёт вода. Есть вода в растениях. И во мне, и в вас прячется вода. Нашу жизнь охраняет она.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Людмила Трифонова

— Дети, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой?

— На нашей Земле очень много воды. Дети, где хранится вода на планете Земля?

— Вода в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях, болотах, облаках, ледниках. Вода нужна всем: растениям, животным, людям. Дети, как вы считаете, любую воду можно пить?

— Вода может быть чистой и грязной, пресной и солёной. В реках, озёрах вода пресная, в морях и океанах – солёная. Нам подходит только пресная вода. Пресной, чистой воды на планете Земля очень мало. Дети, по вашему мнению, что нужно делать, чтобы сохранить чистую, пресную воду?

Берегите, люди, воду!

Ведь вода, так всем нужна!

Вдруг погибнет вся природа?

Жизнь несёт с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!

Рыбки в речке там живут!

Нефть, заводы, не сливайте!

Чайки песен не споют.

Зря не лейте с крана воду!

Думайте, о всем живом!

Без питья воды немного

Мы на свете проживём.

Марина Энтелис

— Дети, что мы узнали о голубой планете?

Вывод. Дети, мы узнали, что наша планета голубая, потому что на ней много воды. Но хорошей, чистой, пресной воды мала. Воду нужно беречь и охранять, реки и озёра не загрязнять.

Весёлые упражнения «Реченька».

Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог читает стихотворение и показывает движения,

дети выполняют движения вместе с педагогом.

– Ты скажи мне, реченька лесная, Наклон, руки вниз.

Отчего ты звонкая такая? Встаём прямо, руки вверх.

– Утром надо мной поёт синичка Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

– Оттого и звонкая водичка! Руки на пояс, прыжки на месте на двух ногах.

– Ты скажи мне, реченька лесная, Наклон, руки вниз.

Отчего ты чистая такая? Встаём прямо, руки в стороны.

– Чистым голоском поёт синичка Руки в стороны, взмахи руками вверх–вниз.

– Оттого и чистая водичка! Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

– Ты скажи мне, реченька лесная, Наклон, руки вниз.

Отчего ты синяя такая? Встаём прямо, руки вперёд.

– В родничке купается синичка Присели, руки вперёд.

– Оттого и синяя водичка! Встаём прямо, руки вперёд-в стороны.

Владимир Орлов

Исследование «Волшебница вода».

Задачи. Расширять знания детей о воде. Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к народному фольклору. Развивать познавательный интерес.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

— Вы слышали сказку о живой и мёртвой воде. Живая волшебная вода дарит жизнь. Наступила весна, пригрело солнышко. Растаял снег и превратился во что?

— Снег превратился в воду, вода ушла в землю, и она оживила что?

— Вода оживила растения, напитала корни растений животворной силой. Дети, исследования начинаем, растения изучаем. На зелёные листочки смотрите, что оживила вода отыщите.

Дети выполняют задание.

Педагог обращает внимание всех детей на зелёную травку, зелёные листочки деревьев.

— Дети, растениям надо много воды, чтобы зазеленеть. По вашему мнению, где растения возьмут воду?

— Воду растениям подарит дождь. Поэтому весной люди дождь призывали. Апрель с водой, май с травой – гласит народная пословица. Взрослые и дети весной гуляли, дождик закликали.

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берёз, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зелёные листочки!

— Дети, закличку повторяем, дождик зазываем.

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берёз, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зелёные листочки!

— Дети, что мы узнали о волшебнице воде?

Вывод. Дети, мы узнали, что волшебница вода – животворной силой обладает, все растения от зимнего сна пробуждает.

Весёлые упражнения «Рыба реки Миасс».

Задачи. Поддерживать интерес детей к природе. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения,

дети выполняют движения вместе с педагогом.

Течёт, течёт, не вытечет, Руки в стороны, волнообразные движения.

Бежит, бежит, не выбежит, Бег на месте.

Речка в городе у нас, Руки в стороны, волнообразные движения.

Называется Миасс. Руки вперёд, ладони вверх.

К речке весело шагаем Маршируем на месте,

Мы за рыбой наблюдаем. Приложить руки к глазам – бинокль.

Вот серебристые чебаки, Наклон вниз, выпрямились,

Ловят чебаков рыбаки. Закидываем удочки (имитация).

Мы ловили вот такого леща, Руки в стороны,

Но поймали только ерша. Руки вперёд, ладони параллельно друг другу.

Вот огромный судак плывёт, Руки в стороны, волнообразные движения.

К нам на удочку не идёт. Плечи вверх, вниз.

Течёт, течёт, не вытечет, Руки в стороны, волнообразные движения.

Бежит, бежит, не выбежит, Бег на месте.

Речка в городе у нас, Руки в стороны, волнообразные движения.

Называется Миасс. Руки вперёд, ладони вверх.

Наблюдение «Круговорот воды в природе».

Задачи. Расширять знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать познавательный интерес.

Беседа.

— Дети, внимательно вокруг себя посмотрите, где спряталась вода, найдите?

Прилетела туча,

Пролилась дождём –

Лужи на дорожках,

С крыш вода ручьём.

Выглянуло солнце,

Пар идёт с земли

Лужи испарились,

Высохли ручьи.

Капельки-дождинки

В небо унеслись.

Напоили землю

И вернулись в высь.

Чтобы облаками

Небо украшать

И сухую землю

Снова поливать.

Елена Скуратова

— Дети, после дождя на асфальте бывают лужи, а потом они исчезают. Как вы думаете, куда?

— Солнце лужи нагревает, и вода превращается в пар. Дети, кто помнит, какой пар?

— Пар летучий, лёгкий, поднимается вверх. Поднялся пар в вверх и что с ним произошло?

— Тёплый пар встречается с холодным воздухом и превращается в облака. Когда в облаках накопится много пара, они превращаются в тучи. Из туч идёт, что?

— Из тучи идёт дождь, капельки воды. Дети, что происходит с водой на земле?

— Часть воды впитывается в землю, поит корни растений. Часть воды убегает под землёй в ручейки. Часть воды снова испаряется под лучами солнца и превращается в пар. Это круговорот воды в природе. На земле вода – в воздухе пар – в небе облака – из них льётся дождь, вода. Дети, где живёт вода на земле?

— Вода – в ручьях и реках, в морях и океанах. Дети, что мы узнали о круговороте воды в природе?

Вывод. Дети, мы узнали, что вода по кругу гуляет – круговорот совершает. Вода – пар – облака – дождь.

Весёлые упражнения «Путешествие капелек».

Задачи. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о свойствах воды. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать познавательный интерес.

Игра.

— Дети, приглашаю вас в путешествие с капельками воды. Вы согласны?

Педагог показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

— Дети, волшебство начинаю, в капельки нас превращаю. Сначала капельки были маленькими – водяным паром. Они жили в большим пушистом белом облаке. Дети, встанем в круг возьмёмся за руки, мы облако.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

— Облако долго летело по небу, устало, нахмурилось и превратилось в тучу. Подросшие капельки решили отправиться в путешествие. Они спрыгнули с тучи и полетели вниз. Капельки, мы теперь кто?

— Дождик весело прыгает. Подскоки на месте, руки на поясе.

— Спустились капельки на большую поляну и провалились под землю. Присели.

— Капельки напоили корни растений водой.

Вытянуть руки вперёд, сложив ладони в чашечку.

— Но под землёй скучно. Решили капельки выбраться вверх, на свежий воздух. Они собрались все вместе. Капельки, подойдите ко мне близко-близко.

Дети подходят к педагогу.

— Капельки все вместе ударили вверх.

Поднять руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.

— Так родился родник. Капельки воды обладают удивительным свойством – текучестью. Капельки потекли по полянке друг за другом, ручейком. Как вы думаете, куда бежит ручеёк: вверх или вниз?

— Вода всегда бежит сверху – вниз. Капельки, встали в колонну друг за другом, мы ручеёк! По полянке побежали.

Бег с высоким подниманием колен. Педагог ведёт ручеёк змейкой.

— К весёлому ручейку подходили звери, прилетали птицы. Все хотели напиться чистой, вкусной водой из ручейка. Но вот впереди большая вода – это река. Капельки поплыли медленно и спокойно.

Ходьба змейкой.

— Капельки, куда бежит река вверх или вниз?

— Вода всегда бежит сверху – вниз. Капельки спустились под воду.

Присели, руки в стороны – встали.

— Что увидели капельки под водой?

— Под водой водоросли, речная рыба, раки, лягушки. Какие птицы плавают в реке?

— Утки, гуси, лебеди. Долго плыли капельки вместе с рекой. Течёт река мимо городов и сёл, мимо лесов и полей. Реки встречались, объединялись. Вдруг капельки услышали какой-то шум и увидели впереди огромное пространство, покрытое водой. Это море!

Движения руками (плывут).

— Долго-долго капельки плавали по морю. Ярко светило солнце! Под лучами солнце капельки становились всё меньше и меньше. Как вы думаете, во что они превратились?

— Капельки превратились в водяной пар. Какой водяной пар?

— Пар лёгкий, летучий. Полетели капельки водяного пара вверх.

Встать на носочки, руки поднять вверх, покачивание рук из стороны в сторону.

— Капельки подлетели друг к другу, взялись за руки и превратились во что?

Встать в круг, взявшись за руки.

— В облако. Это круговорот воды в природе.

Исследование «Погода в апреле».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать наблюдательность.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным, весенним днём. Что вы видите? Что вы чувствуйте? Что вы ощущаете?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, мы чувствуем, ощущаем какая погода.

Прошли дожди, апрель теплеет,

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор!

Иван Бунин

— Дети, напомните мне, пожалуйста, что такое погода?

— Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Дети, мы сегодня играем в метеорологов. Метеорология – это наука предсказания погоды по небесным явлениям. Юные метеорологи, понаблюдайте, пожалуйста, за небом и предскажите, какая погода нас сегодня ожидает: хорошая или плохая, дождливая или ясная? Задание понятно?

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Дети наблюдают за погодой и делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, какая погода в апреле?

Вывод. Дети, погода весною хитра. Светит солнышко, кажется, что на улице тепло. Но дует холодный ветер, воздух прохладный, и нужно одеваться теплее.

Рассуждение «Солнце и дождь: хорошо или плохо».

Задачи. Активизировать интерес детей к окружающему миру. Развивать логическое мышление. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Разговор.

— Дети, поспорили как-то раз лягушонок с зайчонком, что лучше дождь или солнышко. Чтобы им помочь, давайте разделимся на две команды. Кто будет в команде лягушонка? А кто будет в команде зайчика?

Дети делятся на две команды.

— Дети, а теперь вы должны доказать, что хорошо, а что плохо.

Педагог выслушивает мнение каждого участника команды.

— Команда лягушонка, почему дождь – это хорошо?

— Команда зайчонка, почему дождь – это плохо?

— Команда зайчонка, почему солнышко – это хорошо?

— Команда лягушонка, почему солнышко – это плохо?

Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы.

Варианты ответов.

ДОЖДЬ — ЭТО ХОРОШО:

Дождь помогает всему расти.

После дождя на улице свежий воздух.

Дождь смоет грязь с построек

Дождь наполнит реки водой….

ДОЖДЬ — ЭТО ПЛОХО:

Под дождиком можно промокнуть и простыть.

После дождика на дорогах грязь.

Дождик переполняет реки и может быть наводнение.

СОЛНЫШКО — ЭТО ХОРОШО:

Когда светит солнышко, у всех хорошее настроение.

Без солнышка не вырастут растения.

На солнышке можно загорать…

СОЛНЫШКО — ЭТО ПЛОХО:

Если перегреться на солнышке, заболит голова.

Солнышко сушит землю, растения повянут.

Если долго загорать на солнышке, можно сгореть…

— Дети, сделаем вывод. Всему живому нужно и солнышко, и дождь.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Волшебница вода»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД