Получи документы

Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»

Сорокина Ольга Сергеевна
Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»

Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей

группы на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых : бабочке, му-равье, пчеле, месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе и вреде.

Публикация «Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста „Насекомые — польза и вред“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с обобщающим понятием "насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радо-ваться красоте всего живущего на земле.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загады-вание загадок.

Материал к занятию: на мольберте: лесная поляна (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника.

Ход беседы:

Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В. Заходер

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворе-нии? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отлича-ется весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

- Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава). А как вы думае-те, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки). Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам). Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

- Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рас-смотрим бабочку.

- Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они кра-сивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. И они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

(После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети «ле-тают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя).

- Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой го-род, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (муравьи). Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется "мура-вейник". Давайте все вместе повторим - муравейник.

- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат,

торопятся, входят и выходят через круглые дырки – ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

- Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вы-таскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи

- безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейни-ки разорять нельзя.

- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, то-гда он вас не укусит.

Воспитатель читает стихотворение:

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

- Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике). Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как на-зывается этот дом? (ответы детей).

- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).

- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, слад-кая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит гор-лышко, то можно лечиться медом.

- Если около вас летает пчела, не машите руками, перейдите в другое место. Не убивайте пчелу, иначе она может вас укусить.

- Бабочки, пчелы, муравьи - все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь, так как они приносят пользу природе.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД