Получи документы

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»

Цель: Расширение знаний детей об овощах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах их пользе для здоровья человека, формирование и обогащение словаря детей

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Репка»

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика: «Овощи на грядке»

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

Учить аккуратно заправлять постель.

Работа с родителями: подчеркнуть роль совместной деятельности в семейном воспитании.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Овощи. Огород

Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

10.50-11.15Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени.

Д/и. «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

П/и «Съедобное – несъедобное» Д. И. : «Найди пару, доскажи словечко» Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/игры по теме : «Парные картинки», «Чудесный мешочек»,

Раскраски, обводки овощей

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Беседа: «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?» Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше?» Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи» Игра «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В.

вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками) Д. И. : «Узнай по описанию» Д. И. : «Узнай по описанию» Игра на развитие зрительного внимания «Парочки»

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Репка»

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Овощи в корзине

Формировать умение детей лепить овощи с натуры. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки Д. И. «Что растет на грядке?» 1. Это (Название предмета) 2. Цвет 3. Назначение. (описательный рассказ о предметах-муляжах) Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи Д. И. «Узнай на ощупь»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде?

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»

среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10.-10.35Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Овощи на грядкеЦ; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось»

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось» Муляжи овощей

Плакат «Овощи»

Игры с большим и малым конструктором.

Раскрашивание шаблонов овощей,

Подборка книг в книжном уголке

Загадки по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) Игра – путешествие по карте России.

Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Игра «Путаница»

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Что сначала, что потом»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей.

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы»

четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

«Собери урожай» (эстафета). Д/игра «Парные картинки» Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Меню для сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к:

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»;

Раскраски, обводки по теме «Овощи»; Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи»; Игра «Что бывает круглым?»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

«В гостях у бабушки-хозяюшки» (обучение составлению рассказа по набору предметов из 3-4 простых предложений, формировать навык использования предлогов в, на, под, около, перед)

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка». Д/и «Чудесный мешочек»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: организовать выставку семейных рецептов из овощей

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники»

пятница I половина дня 9.00-9.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

«Овощи на тарелке» Ц:закрепить вырезание круга, овала.

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие

(Физическая культура)

Беседа «Сбор урожая на полях».

«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

Загадывание загадок об овощах

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Дидактическая игра «Цепочка слов» Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».

Д / и «Овощи на грядке» Д/и «Чудесный мешочек»;

Набор сказочных героев в театрализованном уголке

Д/и «Чудесный мешочек»; Д/и «На что похоже?» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Овощи, растущие в нашем регионе. Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Загадывание загадок об овощах

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : индивидуальные поручения: «Старинные русские рецепты из овощей»

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук…»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД