Лучший педагог года

Календарное планирование на сентябрь. Средняя группа

Татьяна Костюченко
Календарное планирование на сентябрь. Средняя группа

Тема недели: «Путешествия в осень»

24 сентября. Понедельник.

Непосредственно - образовательная деятельность

Музыка: по плану музыкального руководителя. Развитие речи: «Осенняя картина». Задачи: Систематизировать представления о временах года, знакомить с признаками осени. Литература: Гербова В. В. стр. 16

Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:

Публикация «Календарное планирование на сентябрь, Средняя группа» размещена в разделах

1. Загадки с ветки. Задачи: развивать речь, внимание, учить детей отгадывать загадки. 2. Артикуляционная гимнастика. «Листик, листик озорной поиграй-ка ты со мной». Цель: развитие речевого дыхания. 3. Д/и по математическим способностям. Игра «Соберём башенку". Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. 4. К. Г. Н. «Правила поведения за столом». Цель: Закреплять знания о правилах культуры поведения за столом. Учить оценивать положительные и отрицательные стороны поведения, выбирая положительный пример. 5. П/и. Солнышко и дождик. Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Прогулка №1. Тема: Наблюдение за ветром. Цели: развивать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Убирать с участка веточки, камешки. Цели: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой, Данной, Ксенией: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры:

«Гуси - лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №2. «Рассматривание клумбы». Цели: продолжать учить называть одно цветущее растение, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. ориентироваться в пространстве. 1. Составление описательных рассказов «Про осень». Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Игра-драматизация «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Способствовать формированию умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. 3. Индивидуальное выполнение работ по лепке с Ваней, Гришей, Кирой, Миланой. Лепка сюжетная «Колобок». Задачи: Создание образа колобка при помощи вспомогательных материалов: крупы, гороха. 4. Чтение художественной литературы. Стихотворение «Хозяйка с базара пришла». Цели: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условие для игр на развитие мелкой моторики. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития настольно-печатных игр.

Работа с родителями.

Познакомить с темой недели. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала, сделать с детьми дома поделки из овощей и фруктов и принести на выставку. Индивидуальные консультации по желанию родителей.

Тема недели: «Путешествие в осень».

25 сентября. Вторник.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Позновательно-исследовательская деятельность: «Почему осенью листья желтеют». Задачи: развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Литература: стр. 24 Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность». Лепка: «Огурец и свекла». Задачи: познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы. Литература: Лыкова стр. 10 Физкультура на улице: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную.

Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:

1. З. К. Р. Игра «Испорченный телефон». Задачи: воспитывать речевой слух детей, слуховое внимание. 2. Труд в уголке природы. «Наблюдение за поливом комнатных растений». Цель: показать, как нужно правильно поливать растения. 3. Ознакомление с социальным миром. 4. Пальчиковая гимнастика. «Детский садик». Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей. 5. П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №1. Тема: «Наблюдение за птицами». Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа с Лизой, Дашей, Артёмом. Задачи: подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа с Яной, Лилей, Миланой, Артёмом, Максим. Цель: Ходьбы по извилистой дорожке. П/и. «МЫШИ И КОТ». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка №2. Тема: Наблюдение за солнцем. Цели: познакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 1. Закомим с малыми фольклорными формами «Считалки». Цель: запомнить считалки, обогащать словарный запас. 2. Строительная игра «Мой город». Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. 3. Беседа по экологии. «Как прекрасен этот мир».Задача; Развивать в детях гуманное отношение к природе. 4. Индивидуальное выполнение работ по рисованию с Машей, Лёшей, Ксюшей, Мирославом «Осеннее дерево». (нетрадиционным способом). Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке осеннее дерево. 5. Чтение сказки «Приключение Буратино». Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условие для игр на развитие сенсорного восприятия. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития мелкой моторики рук. Игры: «Мозаика», игры с бусами.

Тема недели: «Путешествие в осень».

26 сентября. Среда.

Непосредственно - образовательная деятельность

ФЭМП: «Ориентировка в пространстве» (продолжение) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12. Физическая культура: по плану учителя физической культуры. Краеведение:

Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:

1. К. Г. Н. Правила поведения во время еды. Цель: закреплять знания о правилах культуры поведения. 2. Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. 3. Беседа по ОБЖ (ПДД). «Мы и дороги». Задача: формировать представление о правилах поведения детей на дороге. 4. Д/и по развитию речи. «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. 5. П/и «Воробышки и автомобили». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях. Прогулка №1. «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность: поливка водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Алесей, Олей. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка №2. Тема: Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Какое небо? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/ игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Чтение произведений дальневосточных писателей. «Амурские сказки» Задачи: Развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Строительные игры. Тема: «Дом - башня из кубиков одного размера». Задачи: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание. Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игра на ориентировку в пространстве. "Контролер".

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве. Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи. Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условие для игр на уточнение знаний об окружающем мире. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для театральной деятельности детей.

Тема недели: «Путешествие в осень».

27 сентября. Четверг.

Непосредственно- образовательная деятельность

Конструирование: Оригами осенние листики. Цель: Учить складывать квадрат пополам, проглаживая линии сгиба. Музыка: по плану музыкального руководителя.

Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:

Д/И по развитию речи.

Пальчиковая гимнастика. Задачи: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей.

Беседа (ситуация)

Игры на эмоциональное развитие детей.

П/И Воробушки и автомобиль. Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Прогулка №1. Тема: Наблюдение за ветром. Цели: развивать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Убирать с участка высохшие растения, листья складывать в вёдра и относить определенное место. Цели: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой, Димой, Макаром, Лилей, Лизой: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры:

«Гуси - лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. П/и. «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Прогулка №2. «Рассматривание клумбы». Цели: продолжать учить называть одно цветущее растение, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня. Рассказывание сказок. Задачи: развитие связной речи, звуковая культура речи.

Знакомство с изобразительным искусством. С/И «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения вместе с воспитателем создавать игровую об-становку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условие для игр на развитие мелкой моторики. «Весёлые башмачки». Создать условие для творческого развития детей и активной деятельности детей. Создать условие для игр на развитие внимания.

Тема недели: «Путешествие в осень».

28 сентября. Пятница.

Непосредственно - образовательная деятельность

Рисование: Яблоко с листочками. Цель: задачи: учить изображать предмет округлой формы; закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный); закреплять умение держать кисть и пользоваться ею; закреплять умение промывать кисть; продолжать развивать интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Лыкова стр. 12 Физическая культура: по плану инструктора по физической подготовке.

Утро радостных встреч: Прогулки: Вторая половина дня:

Хороводная игра «Весёлая карусель». Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей. Рассматривание картин русских художников «Осень, унылая пора». Игры на развитие социального поведения. Бесед ЗОЖ. П/И «Ветерок». Задачи: развивать общую и ручную моторику; воспитывать умеренный темп речи.

Прогулка №1. Тема: «Наблюдение за птицами». Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа с Егором, Ромой, Ярославом. Цель: Ходьбы по извилистой дорожке. П/и. «МЫШИ И КОТ». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка №2. Тема: Наблюдение за солнцем. Цели: познакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Вторая половина дня. Прослушивание музыкальных произведений. ОЭД. «Уроки доброты». С/р игра «Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

ХБТ. «Порядок в шкафу с игрушками». Цель: учить детей расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условие для настольно-печатных игр. Создать условие для игр с песком, активной деятельности детей. Создать условие для развития мелкой моторики рук. Игры: «Мозаика», игры с бусами.

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа) Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели: (ТН) Я – человек. Программные задачи: 1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела,.

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа) Тема: «Наш родной край» Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Сентябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа) Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Овощи. Фрукты» Дни недели.

Перспективно-календарное планирование по теме месяца «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) Перспективно-календарное планирование по теме «Зима» с 11 января по 11 февраля Цели: Формирование элементарных математических представлений,.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование образовательной деятельности. Сентябрь. Старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели: «День знаний». 04.09.-08.09.2017г Цель: Познакомить с дарами осени. Итоговое мероприятие: Развлечение.

Планирование Недели зимних игр и забав (средняя группа) День недели Вид деятельности Понедельник 1. Беседа «Зимние забавы» Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Расширять.

Перспективное планирование по теме недели «Одежда» (средняя группа) Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на сентябрь. Средняя группа
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД