МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»

Понедельник, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу „Я в мире человек“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Цель: учить рассматривать сюжетные картинки; формировать диалогическую речь; Д\ и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Лерой, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»

Цель: познакомить с литературной зарубежной сказкой;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Музыкальная игра «Где же наши ручки»

п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);

п\и «Котята и щенята» (быстро ползать на четвереньках); д\и «Лото»

Цель: закреплять умение сравнивать форму изображенного ;

Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели : «Я в мире- человек»

Вторник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Презентация «Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение;

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря с Ариной, Соней, Лешей

Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;

Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр.);

2. Рисование «Есть такие мальчики»

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; (Д. Н. Колдина, стр. 9);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)

Трудовая деятельность: сбор семян цветов;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Кто быстрее добежит до флажка?» (в быстром беге);

п\и «Чья команда забросит больше мячей?» (меткость)

д\и «С какого дерева листок» (развивать память, речь);

Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Данилом, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №2 (картотека)

«Осторожно незнакомец;»

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе незнакомые люди; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»

Цель: продолжать совершенствовать культуру поведения

во время обеда Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения во время обеда;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»

Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;

Повторение чистоговорок:

«Аф-аф- аф- купили шкаф»

«уф-уф-уф- сядь на пуф»

«оф-оф-оф- поймали сов»

Игра «Что изменилось?»

Цель: закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Кирой, Трофимом, Кириллом, Арсением Ситуация № 3

«Врача вызывали?»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я в мире- человек»»

Среда, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий;

Цель: формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Полив растений в группе

Цель: воспитывать желание трудиться сообща с Миланой Г; Надей, Захаром Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых игрушках»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр.);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

прыжки на двух ногах с Кирой, Никитой, Мишей Б, Степой Ситуативная беседа №3 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель: закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Кириллом, Пашей, Игорем;

Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель: формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Я расту».

Цель: формирование и развитие средств общения : отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова:

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности: «тишина у пруда», «Ровным кругом», «Круг кружочек»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр ;

Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)

Цель: тренировка устойчивого внимания, восприятия с Егором С, Егором М, Лешей

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Игры детей в дидактическом уголке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек»

Четверг, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Индивидуальная беседа с Вовой об окружающем мире :

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «Лицо клоуна»

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять из на заданную основу; (Д. Н. Колдина, стр.)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «День- ночь», «Выше ноги от земли»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «что сначала, что потом»

Цель: продолжать уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Игры с мячом с подгруппой детей; Ситуативная беседа № 15

(картотека)

«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Никитой, Миланой Г, Миланой Л, Соней; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель: продолжать закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек»

Пятница, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Познавательно- исследовательская деятельность: «Ты – человек»

Цель: закрепить с детьми строение тела человека; Индивидуальная беседа с Егором М, Матвеем «Где я живу?

Цель: развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель: дать детям первоначальные знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; (Л. Д. Куцакова, стр.);

2. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь;

упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко;(В. В. Гербова, стр.);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель: учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель: развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание вдаль с Матвеем, Данилом, Егором М, Егором С;

Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель: продолжать закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» «Наведем порядок в своем шкафу» с Мишей Ш, Егором С, Кирой, Соней; Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

рассказа: Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: закрепить лексику по теме «Части тела»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество:

Нетрадиционное рисование «Банка с вареньем»

Цель: упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель: совершенство-вание зрительного восприятия с Игорем, Пашей, Степой

Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

С-р игра «Детский сад»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада

Игры в дидактическом уголке

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД