Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год

Токбаева Дана Муаедовна
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов образования, определяемых его гуманизацией.

Особая роль отводится дошкольному образованию как первоначальной основы для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Именно особенности воспитания и обучения в дошкольном возрасте определяют индивидуальную образовательную траекторию развития личности ребенка на следующей ступени образования.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год» размещена в разделах

Дошкольная ступень имеет свою специфику, самостоятельные цели и задачи, содержание, методы и средства, во многом обусловленные физиологическими, психологическими и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Правовыми основами развития и функционирования начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании") и др.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

В подготовительной группе проводится 17 занятий в неделю продолжительностью 30 минут каждое.

В логопедических группах «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой рекомендовано занятия проводить с 15 сентября (2 недели отводится для углубленной диагностики, сбора анамнеза) поэтому количество занятий в год может сокращаться.

В подготовительной логопедической группе занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся учителем – логопедом 4раз в неделю, из них 3 фронтальных занятия по развитию речи и 1 – по обучению грамоте.

Лепка, аппликация чередуются через неделю.

Конструирование и ручной труд также чередуются через неделю.

Одно из 3-х физкультурных занятий круглогодично проводится на свежем воздухе.

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте

Месяц

Неделя

Название темы

Цель занятия

Лексико - грамматические игры и упражнения

сентябрь 1

_

ДИАГНОСТИКА

_

2

3

«Звук – «А».

Буква - А» Закрепить навык четкого произношения звука «а»; учить определять позиции звука «а» в слове; познакомить с буквой А.

«Поймай звук»

«Подбери имя»

«Веселый поезд»

Работа в тетради

4 «Звук – «О».

Буква - О» Закрепить навык четкого произношения звука «О», научить выделять его в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги ОП, ТО; познакомить с буквой О. «Хлопни в ладоши»

«Слушай внимательно»

«Звуковая птичка»

«Один - много»

Знакомство с буквой О.

октябрь 5 «Звук – «И».

Буква - И» Уточнить артикуляцию звука «и»; учить определять позиции звука «и» в слове; познакомить с буквой И.

«Звуковая птичка»«Чтение стихотворения»

«Составь предложение»

Знакомство с буквой И.

6 «Звук – «У».

Буква - У» Закрепить навык четкого произношения звука «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой У. «Тихо - громко»

«Поймай звук»«Да - нет»

Работа в тетради

7 «Звук – «Ы».

Буква - Ы» Закрепить навык четкого произношения звука «Ы», научить выделять его в середине и конце слова; проанализировать слова КИТЫ; познакомить с буквой Ы. «Тихо-громко»«Повтори за мной»

«Звуковая решетка»(Домики)

«Один-много»Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Ы.

8 «Звуки– «М, М*».

Буква - М» Закрепить навык произношения и различения звуков «М» и «М*»; проанализировать слово МАК; познакомить с буквой М. Научить печатать слоги и слова с буквой М. «Поймай звук»

«Синий - зеленый» (шарики)

«Наоборот»

Знакомство с буквой М.

«Печатай по образцу»

ноябрь 9 Закрепление пройденного.

«Гласные и согласные звуки и буквы» Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

10 «Звуки– «П, П*».

Буква - П» Научить различать звуки «П» и «П*»; проводить анализ прямых слогов ПА, ПИ; определять позицию звука в словах (начало, конец). Познакомит с буквой П «Звуковая решетка» (домик)

«Повтори за мной»

«Синий - зеленый» (Ромашка)

Знакомство с буквой П.

11 «Звуки– «Н, Н*».

Буква - Н» Закрепить навык произношения и различения звуков «Н» и «Н*»в слогах, словах; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово КОНИ. Познакомить с буквой Н. Закрепить навык печатания слогов и слов с буквой Н. «Измени слог»«Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (шарики)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Н.

12 Закрепление пройденного.

Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

декабрь 13 «Звук – «Ш».

Буква - Ш» Закрепить навык произношения и различения звука «Ш»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ш. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ш.

«Знать правило!»«Путаница»

14 «Звук – «Ж».

Буква - Ж» Закрепить навык произношения и различения звука «Ж»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ж. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

«Путаница» «Знать правило!»

Знакомство с буквой Ж.

15 Дифференциация звуков

Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой З.

16 «Звуки– «С, С*».

Буква - С» Закрепить навык произношения и различения звуков «С» и «С*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово СОКИ. Закрепить все, что дети знают о букве С. Звуковой анализ.

«Синий - зеленый» (ромашка)

«Составь предложение»

«Наоборот»

Знакомство с буквой С.

17 «Звуки– «Д, Д*».

Буква - Д» Закрепить навык произношения и различения звуков «Д» и «Д*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ДОМ и ДИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Д. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Знакомство с буквой Д.

18 Повторение пройденного Повторить знакомые детям буквы и звуки; познакомить с понятием «слог»; научить синтезу звуков в односложные слова; тренировать зрительное и слуховое восприятие; продолжать четко разграничивать понятие гласного и согласного. «Путаница»

Анализ и синтез слогов и коротких слов.

«Найди и не ошибись»

«Светофор»

январь 19 - Новогодние каникулы -

20 «Звуки– «З, З*».

Буква - З» Закрепить навык произношения и различения звуков «З» и «З*»в слогах, словах и речи; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ЗИМА. Познакомить с буквой З. «Поймай звук»

«Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой З.

21 «Звуки– «Л, Л*».

Буква - Л» Закрепить навык произношения и различения звуков «Л» и «Л*»; учить определять позицию звука в слове. Познакомить с буквой Л. Закрепить все, что дети знают о букве Л. «Наоборот»

«Синий - зеленый» (шарики)

Знакомство с буквой Л.

«Посели слова»

Выложи букву Л.

22 «Звуки– «К, К*».

Буква - К» Закрепить навык произношения и различения звуков «К» и «К*»; проанализировать слова КОТ, КИТ; научить составлять короткие слова. Познакомить с буквой К. «Поймай звук»

«Синий - зеленый» (шарики)

«Звуковая решетка» (домики)

«Добавь словечко»

Знакомство с буквой К.

февраль 23 «Звуки– «Г, Г*».

Буква - Г» Закрепить навык произношения и различения звуков «Г» и «Г*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ГОРЫ. Познакомить с буквой Г. «Синий - зеленый» (шарики)

Соедини и заштрихуй.

Знакомство с буквой Г.

«Посели слова»Звуковой анализ.

24 Дифференциация звуков «Г-К»

Закрепить навык произношения и различения звуков. Учить определять позицию звука в слове; научить синтезу звуков в односложные слова; сделать сравнительный анализ. «Синий - зеленый» (шарики)

Соедини и заштрихуй.

«Посели слова», Звуковой анализ.

25 «Звуки– «Б, Б*».

Буква - Б» Закрепить навык произношения и различения звуков «Б» и «Б*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово БУЛКА. Познакомить с буквой Б. «Синий - зеленый» (шарики)

«Посели слова»

Звуковой анализ.

Знакомство с буквой Б.

26 «Звук – «Ч».

Буква - Ч» Закрепить навык произношения и различения звука «Ч»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Ч». Познакомить с буквой Ч; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой анализ слова ЧАШКА. Звуко-слоговой анализ

Звуковая решетка»(домики)

«Знать правило!»

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ч.

март 27 «Звуки– «В, В*».

Буква - В» Закрепить навык произношения и различения звуков «В» и «В*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово ВИЛКА. Познакомить с буквой В. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ.

Соедини и заштрихуй.

Знакомство с буквой В.

28 «Звуки– «Т, Т*».

Буква - Т» Научить различать звуки «Т» и «Т*»; четко произносить их в слогах, словах, фразах; производить анализ обратного слога АТ. Познакомить с буквой Т. «Чистоговорки»

«Третий лишний»

«Веселый поезд» «Живые буквы»

Знакомство с буквой Т.

29 «Звуки– «Ф, Ф*».

Буква - Ф» Закрепить навык произношения и различения звуков «Ф» и «Ф*»; учить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой Ф; научить различать буквы В и Ф; развивать фонематический слух. «Добавь словечко»

«Продолжи слово»«Хлопни в ладоши»

Знакомство с буквой Ф.

«Различи буквы»

30 «Звуки– «Х, Х*».

Буква - Х» Закрепить навык произношения и различения звуков «Х» и «Х*»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слово МУХИ. Закрепить навык написания буквы Х. «Синий - зеленый» (ромашка)

«Закончи предложение»«Светофор»Штриховка

Знакомство с буквой Х.

апрель 31 «Звук – «Ц».

Буква - Ц» Закрепить навык произношения и различения звука «Ц»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); познакомить детей с правилом. Познакомить с буквой Ц. Развивать фонематический слух. «Звуковая решетка»(домики)

Соедини точки и заштрихуй.

Знакомство с буквой Ц.

«Знать правило!»

«Хлопни в ладоши»

32 «Звук – «Щ».

Буква - Щ» Закрепить навык произношения и различения звука «Щ»; научить детей подбирать к схеме слова со звуком «Щ». Познакомить с буквой Щ; познакомить детей с правилом. Провести звуко-слоговой и сравнительный анализ слов ЩЕПКА и ЩУКА. Звуко-слоговой и сравнительный анализ

«Знать правило!»

Соедини точки и заштрихуй.

Звуковая решетка»(домики)

Знакомство с буквой Щ.

33 «Звуки– «Р, Р*».

Буква - Р» Закрепить навык произношения и различения звуков «Р» и «Р*»; учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); проанализировать слова ШАР и ШАРИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквой Р. Звуковая решетка»(домики)

«Синий - зеленый» (ромашка)

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Знакомство с буквой Р.

34 «Звук – «Э».

Буква - Э» Закрепить навык четкого произношения звука «Э», научить выделять его в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Э. «Чтение рассказа»«Составь предложение»

«Звуковая решетка» (домики)

Знакомство с буквой Э.

май 35 «Буквы – Е,Ё» Закрепить навык произношения и различения «Е» и «Ё»; учить определять позицию звука в слове; проанализировать слова ЕЖИ и ЁЖИК – сделать сравнительный анализ. Познакомить с буквами Е, Ё. «Слушай внимательно»

«Составь предложения с двумя картинками»

«Чем отличаются и как произносятся?»

Звуковой анализ. Сравнительный анализ.

Звуковая решетка»(домики)

36 «Буква - Ю» Закрепить правильное произношение «Ю»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко-слоговой анализ слова САЛЮТ; познакомить с буквой Ю. «Поймай звук»

Соедини и заштрихуй

Звуковая решетка»(домики)

Знакомство с буквой Ю

Звуко - слоговой анализ

37 «Буква - Я» Закрепить правильное произношение «Я»; научить определять позицию звука в слове; провести звуко - буквенный анализ слова РЯБИНА; познакомить с буквой Я. Звуковая решетка»(домики)

Звуко – буквенный анализ.

Знакомство с буквой Я

«Поймай звук»Соедини и заштрихуй

38 ДИАГНОСТИКА

39 - ДИАГНОСТИКА -

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на учебный год
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД