МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.

Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Понедельник

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «Дикие животные и их детеныши»- Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, (медведь, ёжик, волк, лиса, заяц, белка)

Дидактические и развивающие игры

«что за зверь»

Д/ И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их жилище.

Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)

Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Образовательная деятельность

Рисование

«избушка трех медведей» Волчкова В. Н. с 104

Задачи: обучение умению рисовать избушку. Развивать мелкую моторику рук: правильно держать кисть.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем.

Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер

Беседы по пдд «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Прямые дорожки»

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры

«Теремок»

Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадать. Бойчук И. А. с. 20

Вторник

Утро

Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря: «маленький ежик»

Пальчиковые игры, гимнастика: «зайцы»

Этические беседы

«доброе дело-правду говорить смело»

В. И. Петрова с. 50

Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Образовательная деятельность

Музыка

по плану муз- го руководителя

Познавательно развитие (предметное / природное окружение)

«Как дикие животные к зиме готовятся» Волчкова В. Н. с 101

закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой, учить различать и определять место обитания животных; познакомить с жизнедеятельностью диких животных зимой, как готовятся к зиме

Работа перед сном

Чтение книги на выбор воспитателя. Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Элементарное детское экспериментирование

«ветер по морю гуляет»

Опыт № 1 «море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Д/ и по окружающему миру: «чудесный мешочек»

Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

П/ игры

«зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

СРЕДА

Утро

Настольно-печатные игры по теме недели

Предложить детям игры: «Чей хвост»

«Найди детеныша» Индивидуальная работа на развитие графических навыков.

«Рисование по точкам»

Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

Работа с дежурными

в уголке природы, протереть крупные листья у комнатных растений.

Образовательная деятельность

фэмп

«шар. знакомство с шаром и его свойствами»

развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».

Волчкова В. Н. с 104

Физическое развитие

«прыжки на двух ногах»

Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках учить приземляться на полусогнутые ноги; Л. И. Пензулаева с. 34

Работа перед сном

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Чтение худ. литературы серия: «Дикие животные»

Вечер

Театрализованная деятельность

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

(см. картотеку) Индивидуальная работа по фэмп

Игра «Какой это формы?»

Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.

(см. картотеку)

Чтение рассказа из серии книг «Дикие животные»

Четверг

Утро

Артикуляционная /пальчиковая гимнастика

«Ежик», «Вкусное варенье», «Блинчик»/«Зайцы» (см. прил. план)

Работа в книжном уголке:

Просмотреть, подклеть книжки Индивидуальная работа по фэмп (игры на классификацию)

«что лишнее?»

Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.

Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков

«Свойства носового платка»

Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место.

Образовательная деятельность

Музыка

По плану муз- го руководителя

Речевое развитие. Ознакомление с худ-ной лит-рой

"не ходи козочка в лес"

Цель: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткие повествовательные рассказы. Грамматика и словарь: Учить правильно называть игрушки их цвет и величину согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Волчкова В. Н. с 103

Работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)

«Елочка»

Учить складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку

Индивидуальная работа по развитию речи

«Помоги найти маму»

Цель: учить различать и называть животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков.

Настольно-печатные игры

«Чей дом?»

«Кто чем питается?»

ПЯТНИЦА

Утро

Хозяйственно-бытовой труд

Предложить полить ком. Растения

Трудовые поручения

Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Индивидуальная работа в центре творческой деятельности

«Выполнение штриховок»

Ребенка просят выполнить штриховку по образцу

Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и

Обращении с предметами

«Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности в группе, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Образовательная деятельность

Худ. Эст. Развитие аппликация / лепка

«бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания. Волчкова В. Н. с 106

Физическое развитие

«прокатывание мяча друг другу»

Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Л. И. Пензулаева с. 34

Работа перед сном

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок»

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду

«лисичка».

Задачи: Создавать изображение предмета из треугольника, круга и овала, располагать изображение в центре листа; закреплять умение аккуратно работать клеем.

Игры малой и средней подвижности

«зайка шел»

развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД