Лучший педагог года

Как столичные специалисты помогают приемным семьям детей с инвалидностью

Департамент труда и социальной защиты
Как столичные специалисты помогают приемным семьям детей с инвалидностью

Как столичные специалисты помогают приемным семьям детей с инвалидностью

2243470-1641906157

В столице многое делается для того, чтобы дети-сироты обрели новых родителей. На этом работа органов соцзащиты не заканчивается, ведь семья, принявшая ребенка, и в дальнейшем нуждается в поддержке. Чтобы приемные папы и мамы не оставались один на один с возникающими трудностями, в Москве работают службы сопровождения. Рассказываем, как специалисты службы Центра содействия семейному воспитания «Юнона» помогают семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Как столичные специалисты помогают приемным семьям детей с инвалидностью» размещена в разделах

«В наших центрах содействия семейному воспитанию живет немало мальчиков и девочек с инвалидностью. Не может не радовать, что с каждым днем все больше ребят находят новых пап и мам. Мы любим наших воспитанников, но, без сомнения, каждому нужна именно любовь родительская. Мы знаем немало примеров, когда, обретя семью, дети просто расцветали на глазах, делали огромные скачки в развитии», - рассказывает начальник Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних столичного Департамента труда и социальной защиты населения Елена Зайцева.

Принимая ребенка в семью, приемный родитель, как правило, испытывает эйфорию. Это называется «медовым месяцем приемного родительства». Он чувствует непомерную любовь к ребенку, строит планы: сколько он сможет дать малышу, как изменит к лучшему его жизнь. Нередко в этот план входят и собственные нереализованные возможности, и, конечно, надежда на отдачу, любовь и благодарность ребенка. Но «медовый месяц» проходит, начинаются будни, и вот тут приемный родитель может столкнуться с трудностями.

«Каждый родитель должен понимать, что главное не только подарить ребенку ощущение семьи, но и подготовить его к дальнейшей самостоятельной жизни, дать ему шанс реализоваться, ощутить свою значимость», - отмечает начальник отдела сопровождения приемных семей Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Вера Шикова.

Задача специалистов объяснить приемным родителям ребенка с инвалидностью, что шаги к достижению этой цели могут быть очень маленькими и незаметными. Порой может казаться, что ничего не происходит и ты топчешься на месте.

«К нам обращаются родители как во время адаптации ребенка в семье, так уже и после него, по мере формирования жизненно важных навыков у детей. Учитывая, что ребята с особенностями развития требуют особого подхода, мы рекомендуем родителям консультации специалистов узкого профиля: учителей-дефектологов, логопедов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования», - комментирует заместитель директора Центра «Юнона» Булгана Басангова.

Порой семья воспринимает участие специалистов сопровождения как дополнительный контроль. Но это не так. Задача службы – помочь предотвратить появление проблем, решить имеющиеся, а не искать промахи и недочеты.

«Мы стараемся убедить родителей не пускать на самотек ситуацию, приглашаем к себе в центр. Как правило, после первых занятий родители понимают, что мы им можем реально помочь», - добавляет замдиректора.

Особенности воспитания ребенка с инвалидностью

В воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует придерживаться тех же правил, что и с обычными детьми. Например, нельзя переоценивать возможности малыша, ждать от него каких-то невероятных успехов. В противном случае неудачи будут вызывать раздражение, разочарование приемного родителя и, как результат, эмоциональное выгорание.

Ребенок с инвалидностью, как и любой другой, проходит стадию пубертата, когда могут возникнуть проблемы с поведением, с учебой, причем у особых детей они проявляются ярче. Если необходимо, приемные родители могут обратиться за консультацией к психологу, психиатру, получить советы, как скорректировать собственное поведение.

«Дети впитывают модель, принятую в семье. Именно родители являются носителями эталонов поведения. Чему бы мы ни обучали и что бы мы ни отрабатывали, собственный пример родителей и их поведение самое значимое средство нравственного воспитания, тем более для особого ребенка. Детям надо на конкретных делах и поступках показывать примеры дружбы, взаимовыручки, проявления заботы, отношения к близким», - комментирует Булгана Басангова.

Творческие занятия помогают особым детям раскрыться, почувствовать себя увереннее. В Центре «Юнона» есть досуговые занятия как для детей, так в целом для всей семьи. «У нас есть история, когда занятия семьи в студии керамики переросли в открытие семейной гончарной мастерской, где теперь трудятся дети с инвалидностью», - вспоминает Вера Шикова.

Большим успехом среди приемных семей, воспитывающих особых детей, пользуется театральная студия. Именно театральные арт-терапевтические формы дают возможность детям проиграть проблемные ситуации, с которыми они сталкиваются в обычной жизни, и попытаться их разрешить, оставаясь при этом как бы за спиной своего героя.

Родитель – родителю

Пожалуй, самое важное для любого родителя – это сохранение и своевременное восполнение внутреннего ресурса. В Центре «Юнона» для семей, состоящих на сопровождении, реализуется проект «Ресурсные выходные». Вся семья в этот день посещает специальные занятия, организованные для них с учетом особых потребностей детей и возможностей взрослых.

На занятиях можно пообщаться с другими приемными семьями. Родители расширяют социальное поле, находят друзей. «Обмен опытом великая сила. Одна приемная мама предложила подросткам с ограниченными возможностями здоровья вести своеобразный дневник «Мои успехи и ошибки». В нем дети фиксируют свои достижения, а в графе для ошибок записывают не только проступки, но и то, как их исправляли. Дневник помогает объективно взглянуть на свое поведение. Теперь в нескольких приемных семьях ведутся такие дневники», - делится приемная мама Татьяна Шоркина.

Специалисту по сопровождению нужно хорошо знать «свои» семьи, их особенности. Это позволит сформировать их в мини-группу так, чтобы каждой семье было что позаимствовать из опыта других.

Сопровождение приемной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, требует кропотливой, систематической работы специалистов. Необходимо уметь увидеть в малейших шероховатостях детско-родительских взаимоотношений возможную проблему и помочь приемным родителям предупредить ее возникновение.

На заметку

Узнать больше о работе столичных служб сопровождения приемных родителей можно на портале «Моя новая семья». Там же можно найти список и контакты организаций, готовых поддержать замещающие семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня я поведаю вам, дорогие маамовцы, о столичных штучках. Точнее, о подарках из двух столиц Москва и Санкт-Петербург (он же Ленинград,.

Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как столичные специалисты помогают приемным семьям детей с инвалидностью
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД