Лучший педагог года

Как сделать занятия в воскресной школе более интересными? Топографический подход и метод проектов (4 фото)

Елена Бондарева
Как сделать занятия в воскресной школе более интересными? Топографический подход и метод проектов

Не перестаёшь удивляться, какие они креативные люди – наши преподаватели! Сегодня я хочу поделиться некоторыми своими находками, сделанными в процессе проведения уроков Закона Божьего в приходской воскресной школе. Итак…

Для начала нам нужно сделать карту Древнего мира, где разворачивались события истории Ветхого Завета. Она должна быть достаточно большой, желательно формата А1, чтобы всё поместилось. Можно использовать лист ватмана или обратную сторону упаковочной бумаги.

Публикация «Как сделать занятия в воскресной школе более интересными? Топографический подход и метод проектов» размещена в разделах

Как сделать занятия в воскресной школе более интересными? Топографический подход и метод проектов

На карте нужно нарисовать границы стран, написать их названия, обозначить моря, города, реки и т. п. Эта карта будет висеть на стене в классе во всё время проведения учебного модуля. Для истории Нового Завета нужно будет сделать другую карту, где покрупнее конкретно область Палестины. С этой картой мы будем работать, а не просто ей любоваться. Поэтому она должна быть съёмной – легко положить на стол и потом снова повесить на стену.

Далее нам понадобятся небольшие картинки персонажей. Начинаем с первой темы? Путешествие Авраама: здесь, конечно, должен быть сам патриарх и члены его семьи. Желательно, чтобы картинок было столько же, сколько детей в группе. Если не получается, то некоторые дети смогут приклеить картинки, а другие нарисовать путь Авраама и Сарры.

Фото №1 Итак Для начала нам нужно сделать карту Древнего мира где разворачивались события истории Ветхого Завета

Картинки можно найти в интернете, распечатать на цветном принтере и вырезать. Проблема с принтером? В этом случае сгодится контурный рисунок типа раскраски, который ребёнок сможет раскрасить сам за пару минут.

История Ветхого Завета очень «географична». И мы будем размещать эти картинки в нужном месте (в данном случае это будет Ур) с помощью двусторонней клейкой ленты, например, для крепления воздушных шариков.

Фото №2 Она должна быть достаточно большой желательно формата А чтобы всё поместилось

После рассказа преподавателя на карте отмечается линия, изображающая путь Авраама. Желательно, чтобы её рисовали все дети.

Фото №3 Можно использовать лист ватмана или обратную сторону упаковочной бумаги

Чем хороша карта? Во-первых, наглядность. Всегда лучше не просто слушать, но и видеть – чем больше анализаторов вовлечено в процесс восприятия информации, тем он будет успешнее. Конечно, наглядность сейчас обеспечить легко. Учебных фильмов, в частности, очень много. Но, смотря фильм, ребёнок остаётся пассивным зрителем. А нужно действие. Только в этом случае, когда есть собственная активность, информация становится частью нашего внутреннего мира. Поэтому на занятиях, особенно в младшей группе, учителя часто предлагают детям нарисовать то, что сегодня изучается. Да вот только на то, чтобы изобразить Моисея в момент перехода евреев через Чермное море, у ребёнка может уйти полчаса, а там уже и урок кончился. Работа же с картой позволяет дозировать и чередовать различные формы деятельности – слушание, рисование, да и подвигаться можно в процессе крепления фигурок.

Во-вторых, карта ещё и средство фиксации опыта, позволяющая оценивать прогресс в изучении курса. Приходя на следующий урок, ребёнок видит, что проходили перед этим. У него формируются не фрагментарные знания, а полная картина событий.

Для старшей группы эту методику необходимо видоизменить. Рисование карты может стать частью проекта, над которым работает несколько подростков в малой группе. Они сами определяют, какая местность и какие персонажи будут представлены в их проекте, проявляют свои творческие способности в процессе его создания, развивают навыки работы в группе.

Ещё одно достоинство предложенной методики – универсальность. Какая бы тема ни изучалась, возможна адаптация к ней. В нашей школе предложенный подход оказался очень эффективным.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе»Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе» Часть праздника – это его ожидание. Любой праздник, в том числе весенняя христианская Пасха – отличный повод для побуждения детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать занятия в воскресной школе более интересными? Топографический подход и метод проектов
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД