Папки-передвижки

Консультация «Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта»

Руденко Светлана
Консультация «Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта»

Как организовать логопедические занятия дома?

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать.

правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда»,

«Мебель» и т. п.).

Публикация «Консультация „Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта“» размещена в разделах

Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д. (или хотя бы картинки). Разрезные картинки из двух и более частей.

Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные

палочки и т. д.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Чтобы преодолеть это, необходимо его заинтересовать. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к

Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с сыном или дочкой.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий

обязательно проявится.

Советы логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

-игры на развитие мелкой моторики ("Шнуровка", конструктор, мозаика и мн. др.);

- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день) по заданию логопеда : "Улыбочка", "Трубочка", "Часики", "Вкусное варенье", "Дятел", "Лошадка" и др.

-игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха: "Хлопни, когда услышишь заданный звук в словах, слогах…", "Назови первый звук в слове", " Где спрятался в слове заданный звук: в начале, в середине или конце" и т. д.

- игры на формирование лексико-грамматических категорий. Здесь помогут сюжетные картинки, лото.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и

артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ему хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.

Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Пользуйтесь наглядным материалом, рассматривайте картинки! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания вашего малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения, если звук не получается,еще не поставлен логопедом и произносится дефектно. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Поставленный звук входит в речь постепенно: сначала в слоги, затем в слова, потом в предложения и только после автоматизации, звук входит в свободную речь.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и

успехов! Благодаря совместным усилиям речевой дефект можно успешно преодолеть еще до школы!

Прикреплённые файлы:

chtenie-literatury_adkos.pptx | 8016,52 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.

Консультация для родителей «Зарядка дома»Консультация для родителей «Зарядка дома» Консультация для родителей: «Зарядка дома» Почему у современных детей столь часто встречаются нарушения осанки, избыточный вес, слабость.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД