Папки-передвижки

Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры

Демидова Людмила
Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры

РАБОТА С СЕМЬЕЙ :

«Я в семье»- гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.

Педагогические условия гармонизации детско - родительских отношений :

Организационно-педагогические -выработка оптимальных путей и средств в педагогической деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью. Морально-психологические – обеспечение благоприятного психологического самочувствия ребенка и взрослого Личностные – обеспечение активного участия ребенка и взрослого в процессе гармонизации их отношений.

Публикация «Я и семья, Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры» размещена в разделах

Гармоничные отношения между детьми и родителями:

Безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности,диагноза в анамнезе, его особенностей, способностей, достоинств и недостатков) ; Удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте; взаимопонимание и взаимоуважение ребенка и родителей.

В ходе взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.

Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей с нарушением интелекта, помощь родителям в восприятии своих детей, принятие их особенностей и способностей. Научить родителей видеть в своих детях личности, гордиться за их достижения.

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми с интеллектуальной недостаточностью:

У детей:

-физическое воспитание и развитие координационных способностей ребенка; - формировать правильную осанку и содействовать профилактики плоскостопия; - стимулировать двигательную активность; - обогащать двигательный опыт ребенка; -обучать детей основным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию). –формировать представления детей о собственном теле, его основных частях и их движениях; -обучать детей пониманию просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движения (туда, в ту сторону, вперед, назад и т. д.). –развивать у детей координацию движений обеих рук, рук и ног; -формировать у детей ритмичность движений (равномерную повторность и чередование); -учить детей выполнять серии движений под музыку (совместно со взрослыми, по подражанию и образцу).

У родителей: -формировать практические умения в области физического воспитания ребенка; -повышать уровень педагогической и психологической культуры.

У родителей и детей:

-формировать двигательные умения в детско-родительской паре; -содействовать вербальному и невербальному общению; -содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; -развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность. –воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

Способы организации детей и взрослых на занятии.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе родителем, в паре Каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для своего ребенка в роли партнера, в роли помощника, и в роли тренера.

Взрослый – партнер, выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре.

Взрослый – тренер, помогает ребенку правильно выполнять упражнения, страхует его, оберегает.

Взрослый – помощник, всегда рядом с ребенком, создает благоприятный эмоциональный климат.

Психофизические средства, используемые на совместных физкультурных занятий взрослого и ребенка.

Гимнастика вдвоем; Подвижные игры Игровой самомассаж и массаж; Музыкально-ритмические упражнения; Релаксационные упражнения.

Публикации по теме:

Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» в условиях группы предшкольного образованияДетско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» в условиях группы предшкольного образования Проект создан и реализован в соавторстве с педагогом дополнительного образования высшей категории М. П. Барсуковой. Заботясь о развитии.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 06:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД