Получи документы

Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)

Вера Вьюнова
Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)

Речь ребенка возникает и развивается в совместной со взрослыми действиями.

Конструирование, как и сенсорика, способствуют совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами со мной, учатся мотивировать ими, общаясь друг с другом. В процессе игр с конструктором, учу детей правильно обозначать в слове названий представлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа). Помогаю овладеть такими понятиями: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Так же дети усваивают правильные названия геометрических деталей, фигур (круг – мяч, треугольник – крыша, куб, брусок, пластина). Я провела ряд дидактических игр «Подбери попугаю колечко», «Собери цветок, чашку».

Публикация «Из опыта работы „Речевое развитие в сенсорном воспитании“ (ранний возраст)» размещена в разделах

А дидактическая игра «Найди перышко», здесь от детей требовалось различать и называть цвета, повторять за мной простые и более сложные фразы, вопросы, восклицания. С ними дети обращались друг к другу и к петушку: «Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвостик!» и т. д.

Я учу детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик маленький, а забор высокий. Таким образом, со строительным материалом развивается речь у детей, расширяется словарный запас.

Я заметила, что развитие речи приводят к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, умеют договариваться, что будут вместе делать. В затруднительных случаях я прихожу на помощь, как это лучше сделать, или показываю иллюстрации.

Так же хочу сказать, что мелкая моторика тоже связана с развитием речи, это давно известно, что речь зависит от степени подвижности пальцев. У нас в группе есть двое не говорящих детей Гоша Г. и Настя М. Я чаще других давала им мозаику, мелкий конструктор, но все равно дети пользуются в основном жестами.

На мой взгляд, сенсорное развитие это источник обогащение детского словаря, развитие интереса к такому разнообразному миру. Я вижу, насколько знания и речь детей перенесены в игры и общение со взрослыми. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. А это дает начало сюжетно – ролевой игре.

Публикации по теме:

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Театральный уголок в детском садуТеатральный уголок в детском саду Это самый распространённый вид детского творчества. Значимость, которой невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД