Папки-передвижки

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»

Юлия Шуршова
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и закреплять словарный запас по темам;

- развитие навыков словоизменения и словообразования;

- развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

- развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Публикация «Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Мир весной“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

- воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

Ход:

I. Оргмомент.

- Ребята у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

- давайте поздороваемся….(Здравствуйте)

- А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

- скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

- назовите приметы весны, что сначала…

- Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

- Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

- Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

- Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

- Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то.

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!" — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

- Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

- А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

- Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

- Хорошо…

3. Д/игра «Части дерева».

- А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни… Вот и получилось дерево.

- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

- Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

- Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

- Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

ветка – … дерево – …

лес – … букет – …

праздник – … день – …

цветы –… солнце – …

погода – … настроение – …

- Молодцы!

6. «Исключи лишнее»

- приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

- Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

- как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

- Почему их называют перелетными (зимующими…

- Молодцы…

7. «Семья зверей»

- Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

- Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. ФМ

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)

- Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

- Где растут цветы?

- Где набухли почки?

- Где сидит соловей? (На ветке.)

- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)

- Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

- Хорошо! смотрим дальше…

- Где стоит роза?

- Где медведь?

- Где сидит скворец?

- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)

- Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

- Следующее задание «Подружи картинки»

- возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

- подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в…

- у каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

- а теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

- Молодцы…

б) – а теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

- давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит….

- Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

- Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

- и т. д.

- а здесь что? Кто мне скажет?

- Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

- Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

- Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….

( Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

- Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

- Вам понравилось?

- А где цветы растут в городах? (на клумбах)

- Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

- Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

- А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

- Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

- Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

- … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР) Тема:«Профессии. Ткач» Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей сравнивать объекты и предметы по соразмерным признакам;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Пояснительная записка Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД