Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга — дуга» (3 фото)

Окунева Мария
Итоговое занятие в старшей группе «Радуга — дуга»

Итоговое занятие в старшей группе

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Радуга — дуга“» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и садятся на стульчики (Телевизор фон) (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Ребята, я нашла очень красивую картинку и хочу вам показать, но сначала отгадайте, о чем я говорю.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Что же это, …Радуга (На экране СЛАЙД 2)

Вот она, смотрите!

Слова радуги: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Что же это? Что случилось? (СЛАЙД 3)

Слова радуги: Ребята помогите, я потеряла все свои яркие цвета и не помню порядок расположения. Поможете мне вспомнить и разложить по порядку? (Конверты выпадывают из-под телевизора).

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

1КОНВЕРТ- красный:

Разложить по порядку конверты:

К О Ж З Г С Ф

1 2 3 4 5 6 7

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга — дуга»

Назовите соседа 4 конверта? 6?

-Какой по счету лежит голубой конверт? (5)

-Части и целое

-Как разделить часть

-Что больше или целое

-как разделить квадрат на 2 равные части

-Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Слова радуги: Спасибо вам. Вот и вернула я себе красный цвет. (Красный) (СЛАЙД-4 Загорелся красный цвет)

А чтобы я вернула остальные цвета, открывай дальше конверты по порядку. В каждом будет задание.

2 КОНВЕРТ-оранжевый:

Ребята у вас на столе есть сундук давайте заглянем в него. В нем лежат предметы. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

А что еще бывает стеклянное, деревянное, железное?

Слова радуги: Молодцы ребята. Вот и вернула я себе 2 цвет. (Оранжевый) (СЛАЙД-5)

3 КОНВЕРТ-желтый

Предлагаю вам немного отдохнуть и провести физ минутку.

Физкультминутка «Радуга-дуга»

Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)

Наглядеться не могу. (покачиваем головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)

Удивительной красы. (круговое движение левой рукой)

Буду по мосту шагать, (шаги на месте)

Буду тучки разгонять. (движения руками вверх, в стороны и вниз)

К солнышку найду дорожки, (шаги на месте)

Поиграю с ним в ладошки. (игра в ладошки)

А потом пойду опять (шаги на месте)

Я по радуге гулять.

Слова радуги: Спасибо друзья и с этим заданием справились. Вот и вернула я себе желтый цвет. (СЛАЙД-6)

4 КОНВЕРТ – Зеленый

Задание для тех, кто дружат с буквами. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки (буквы) делятся на две группы: гласные и согласные. Чем они отличаются

-Каким цветом обозначаются?

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

-Назовите мне слова, где слова начинаются со звука (буквы) «С»,

-Кто найдет слово на эту букву

-а теперь внимание на слайд. Назовите 1 букву каждого предмета: (СЛАЙД 7, 8, 9, 10, 11, 12)

ВОЛК

ЛИСА

-сколько здесь слогов?

Слова радуги: Молодцы ребята и это вам по силам. Вот и вернула я себе зеленый цвет. (зеленый) (СЛАЙД-13)

5 КОНВЕРТ – Голубой.

Задание для любознательных.

Игра 4 лишний. (Слайды)

Воспитатель: Внимание на экран (Слайд 14-20)

-как одним словом можно назвать эти предметы без лишнего?

Слова радуги: Ой какие вы сообразительные. Вот и вернулся ко мне голубой цвет. (голубой) (СЛАЙД 21)

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…. фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

6 КОНВЕРТ -Синий

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Напомните какое сейчас время года?

Назовите хором все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – весенний: май, декабрь, январь.

Придумайте предложение со словом ВЕСНОЙ.

Слова радуги: Молодцы друзья, что вернули мне синий цвет. (синий) (СЛАЙД 22- Загорелся синий цвет)

7 КОНВЕРТ -Фиолетовый

Итоги занятий.

Воспитатель: Ребята какие вы знаете первоцветы?

-Творческая мастерская-Радужные цветы (Рисование с помощью втулок)

Фото «Радуга — дуга»
Итоговое занятие в старшей группе - фото

Слова радуги: Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

Прикреплённые файлы:

raduga_k8f4e.pptx | 5179,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Дидактическое упражнение «Радуга-дуга» в разновозрастной группе детей 2–4 летДидактическое упражнение «Радуга-дуга» в разновозрастной группе детей 2–4 лет Это что за яркий мостик? По нему не ходят в гости. Эта яркая дуга- Расписная радуга! Вместе, дружно мы играем И картинки подбираем! Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Радуга — дуга»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 06:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД