МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

• Расширять сферу активности детей и их представления о жизни школы.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать умения детей действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы.

• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Формировать умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10).

• Закреплять знания о временах года, о последовательности месяцев в году.

• Закреплять знания о гласных и согласных звуках и об ударении, развивать фонематический слух.

• Пополнять словарный запас детей.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

• Воспитывать уважение к труду человека – преподавателя, творца.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Ребёнок владеет представлениями о школе, умеет отвечать на вопросы; расширены представления детей об организации школьной жизни.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

• Имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия

• Сюжетные картины на тему школьной жизни.

• Иллюстрированные карты для организации дидактических игр.

Схемы: числовые прямые для решения задач на сложение и вычитание.

• Карта – схема «Звёзды» для фонетического разбора слова.

Словарные слова: палуба, миля, рубка, парус, пристань, компас, бинокль.

Раздаточный материал

• Листы в крупную клетку для записи решения задачи, звукового анализа слова, схемы предложения.

• Карандаши простые, цветные.

• Заготовки для аппликации, клей-карандаш.

Дополнительное оборудование.

• Мяч.

• Звуковая запись шума морской волны для воспроизведения.

• Флаг «корабля» с названием «Школьник».

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Вводное слово воспитателя.

- Хотите совершить путешествие? Отгадайте, куда мы сегодня отправляемся?

Первоклассник, первоклассник,

Нарядился, как на праздник,

Даже в лужу не зашёл,

Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца.

Да и сам он, как грибок,

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят, все ли знают,

Все ль от зависти вздыхают?

- Конечно, речь идёт о школе, а мы отправляемся в «Страну знаний». Корабль «Школьник» к отплытию готов! Чтобы подняться на его палубу нужно купить билеты.

Задание№1 Дидактическая игра «Логические пары» : детям раздают картинки с изображением различных предметов, находящихся в школе, предлагается подобрать пары, логически связанные между собой, объяснить свой выбор. Например:

доска - мел

тетрадь – ручка

карандаш – ластик

альбом – краски

учитель - ученик

2. «В рубке капитана»

(Дети проходят на «корабль» и садятся за столы.)

- Отправляемся в путь! Расстояние на суше мы измеряем в метрах и километрах. А как называется единица измерения расстояния на море (миля).

Поможем капитану составить маршрут и измерить расстояние от начала до окончания пути следования.

Задание № 2 Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием числовых прямых. (Дети называют, из каких 4 частей состоит задача, «помогают капитану» составить задачу, найти и записать её решение).

1) До острова кораблю нужно пройти 6 миль. От острова до пристани ещё 4 мили. Сколько всего миль пройдёт корабль?

2) От одной пристани до другой 10 миль. От пристани до острова корабль прошёл 4 мили. Сколько миль осталось пройти кораблю? (Дети называют, какая из этих задач на сложение, какая на вычитание).

3. «На палубе».

- Свистать всех наверх! (Дети выходят из-за столов и строятся в одну колонну)

-Поднять паруса!

Динамическая пауза: дети передают мяч над головой сзади стоящему и ведут счёт от 1 до 10 и обратно, затем от 10 до 20 и обратно.

(Воспроизведение в записи шума моря)

4. «Звёздное небо»

(Дети проходят и садятся за столы)

-Во все времена моряки брали с собой в путь карты морей, бинокль, компас. Что ещё помогало им не потеряться в бескрайнем море? На что смотрели моряки? (На звёзды)

Задание № 3

- Фонетический анализ слова «Звёзды».

1) Определяем количество слогов, ударный слог;

2) Количество букв, звуков;

3) Называем букву и звук, который она обозначает;

4) Характеризуем звук и обозначаем его цветом в звуковой схеме слова.

- Придумываем предложение со словом «звёзды» и рисуем схему предложения на листочках.

Физкультминутка:

- Семь лет вы, ребята находились в пути к пристани «Школа» : год – это сколько месяцев? Назовите их по порядку (Дети делают гимнастическое упражнение на координацию движения рук и называют по порядку месяцы года).

5. Пристань «Школьная страна».

- Вот мы и у цели. Нас ждёт школьная страна. Готовы мы поселиться в ней? Что мы знаем о школе?

Задание № 4 Дети отгадывают загадки о школе и школьных принадлежностях.

Он звонит, звонит, звонит, Зимою в школу он бежит,

Очень многим он велит: А летом в комнате лежит.

То сядь да учись, Как только осень настаёт,

То встань, разойдись (звонок) Меня он за руку берёт (портфель)

Стоит дом, кто в него войдёт, Меж двумя звонками срок

Тот ум приобретёт (школа) Называется (урок)

Пишем в нём заданья на дом Всё на карте укажу -

Ставят нам отметки рядом, Полюс, тундру и Аляску.

Коль отметки хороши, Я с учителем дружу.

Просим: «Мама, подпиши!» Угадали? Я…

(дневник) (указка)

Белый камушек растаял, Если ей работу дашь-

На доске следы оставил (мел). Зря трудился карандаш (резинка)

Тоя в клетку, то в линейку По чёрному белым

Написать по ним сумей-ка! Пишут то и дело.

Можешь и нарисовать… Потрут тряпицей-

Что такое я? (тетрадь). Чиста страница (доска)

6. «Подарок первому школьному учителю»

И, конечно, у дверей школы вас с радостью встретит ваш первый школьный учитель.

Задание № 5 Дети делают подарок школьному учителю: аппликация «Цветок».

7. Итоги занятия. Рефлексия.

- Путешествие закончилось. Цель достигнута-мы прибыли в школьную страну, готовы поселиться в ней и подниматься вместе с учителем по ступенькам к вершинам знаний! Интересным было путешествие? Вам понравилось, ребята?

Покажите своё настроение. (Например, с помощью смайликов)

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/ru

3. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Автор-составитель: О. Б. Балберова. ООО «Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2019 г.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 04:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД