Получи документы

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Марина Гладышева
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Гладышева Марина Федоровна

МАДОУ №78 Мурманск

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе „Весна идет“» размещена в разделах

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6. Упражнять в проставлении ударений в словах.

7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

буквы – в,е,с,н,а;

карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1,2,3;

схемы предложения на каждого ребёнка;

простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт и пришел он из города ПишиЧитай. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Жители города посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Ваш Пиши читай.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Назовите йотированные звуки? Есть 4 звука. (Я,Ё,Ю,Е)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем 2. Игра «Перекличка». Воспитатель называет разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, садятся на места.

3. «Отгадай загадку». Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.

С Н В А Е

3 4 1 5 2

-Сколько слогов в слове весна? В слове весна два слога,

-Какой слог ударный? второй.

-А теперь составим звуковую схему слова.

Первый звук – В – согласный, мягкий; обозначаем зеленым кружком;

Второй звук – Е – гласный,; обозначаем красным кружком;

Третий звук – С – согласный, глухой, твердый обозначаем синим кружком;

Четвёртый звук – Н – согласный, твердый; обозначаем синим кружком;

Пятый звук – А – гласный, ударный, обозначаем красным кружком.

-Количество звуков в слове? Букв? В этом слове пять звуков:

-Сколько гласных? Назовите гласные звуки. (Е,А)

-Сколько согласных? Назовите согласные звуки. (В,С,Н)

Воспитатель. заданием справились.

4. Игра «Подели слова на слоги и определи их количество».

-Ребята, назовите приметы весны. Определяем сколько слогов и ударный слог в словах; сосульки, подснежники, проталины.

Сейчас я буду показывать картинки. Вам надо назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?

5. Физминутка; Игра «Скажи наоборот»

А сейчас мы проверим, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т. е. наоборот.

Высоко-низко

Далеко – близко

Грустный-веселый

Верх-низ

Сильный-слабый

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Говорить – молчать

Работать-отдыхать

быстрый – медленный

пустой – полный

худой – толстый

умный – глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый – легкий

трусливый - храбрый

твердый – мягкий

светлый – темный

длинный – короткий

острый – тупой

горячий – холодный

больной – здоровый

3. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

«ВЕ»- весна, верба, ветер, ветка, ведро

«СО»- сосульки, солнце, сор, сок, сосна, сосед

«РУ»- ручьи, руки, рукав, ручка, ручей

6. А нас ждет следующий конверт «Составьте и запишите схему предложения».

- Как пишется первое слово в предложении?

- Какие слова в предложении так же пишутся с заглавной буквы?

-Что ставят в конце предложения. Какие еще знаки завершают предложение.

-Придумайте предложение по предложенной модели. Со словом весна.

I___ ___, Наступила весна.

- Сколько слов в предложении?

-Составьте схему предложения. Ярко светит солнце. (один у доски)

Первое слово в предложении? 2? 3?

-Составьте свое предложение о весне из 3 слов.

Предложения для разбора:

Птицы прилетели из дальних мест

-Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

6. Отгадайте «Ребусы». Рассаживайтесь на стулья и посмотрите внимательно на монитор. Отгадайте, какое слово зашифровано. (Дети разгадывают ребусы).

Вспомните, слова-отгадки. Посмотрите внимательно еще раз на эти предметы. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Ответы детей)

Правильно. Все это школьные принадлежности. А какие школьные принадлежности вы еще знаете (Ответы детей)

Итог : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД