Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в постановке детского певческого голоса

Оксана Евгеньевна Шинкарёва
Использование здоровьесберегающих технологий в постановке детского певческого голоса

Использование здоровьесберегающих технологий в постановке детского певческого голоса

Концепция модернизации Российского образования, учитывая данные особенности развития детей дошкольного возраста, отводит здоровьесберегающим технологиям, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психического здоровья важную роль.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в постановке детского певческого голоса» размещена в разделах

Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование.

Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Отсюда вывод: если ребенок не проявляет ярких музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные занятия – и в первую очередь занятия пением – более нужны и приносят пользу!

Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос

Пение – одно из наиболее эмоционально переживаемых рабочих действий!

Именно верхние дыхательные пути подвергаются усиленной рабочей нагрузке во время пения.

Здоровое, яркое, эмоционально богатое звучание собственного голоса и выражает, и поддерживает здоровый физический и психический тонус организма, а больной, тусклый, невыразительный голос подавляет его.

Так называемое «певческое вибрато» является для организма хорошим вибромассажем, и недаром певец с правильно поставленным голосом, с хорошим вибрато поет не уставая. Жизненная энергия. Жизненная энергия в нем как будто не убавляется, а прибывает!

Таким образом выясняется, что состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма. Из сказанного можно сделать ясный, научно обоснованный вывод: человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое – и физическое, и психическое здоровье, и звучание его голоса – показатель этого здоровья.

Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку - главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковой слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальной деятельности невозможна вообще.

Развиваются и все другие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении, конечно же, происходит и общее развитие ребенка – формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе.

Поскольку пение - психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием.

В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, у него устает голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьезные заболевания голосового аппарата.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил еще А. Е Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы.

Однако в сегодняшней практике музыкального воспитания педагоги не занимаются постановкой детских певческих голосов в собственном смысле этого слова. Занятия с детьми по пению в большинстве случаев сводятся к разучиванию песен и работе над чистотой интонирования мелодии голосом. Этому много причин, в том числе отсутствие специальной методики постановки певческого голоса дошкольника. Она, к сожалению, не создана до сих пор, что наносит серьезный ущерб не только певческому и общему музыкальному развитию детей, но и их здоровью.

Сложность ситуации заключается не только в том, что методика постановки певческого голоса - самая тонкая и сложная в сравнении с методиками по другим видам музыкальной деятельности, но и в том, что ее реализация предполагает владение педагогом своим собственным певческим голосом, чтобы красиво правильно показывать песни детям. Для того чтобы научить детей петь, сформировать у них основные певческие навыки, педагог должен и понимать базисные механизмы вокализации и обладать особой способностью – вокальным слухом, чтобы услышать правильно ли поет ребенок и как его нужно поправить.

В работе Н. А. Ветлугиной есть интересное с этой точки зрения замечание: при ларингологическом обследовании детей врач констатировал перспективы формирования в дальнейшем низкого или высокого голоса, судя по общему комплексу голосового аппарата, а в.

Новейшие данные научных исследований позволяют по-иному взглянуть на постановку развитие певческих голосов, в том числе и у дошкольников. Суть этого нового подхода во взгляде на регистровое строение голоса, на приоритетное использование в пении фальцетного регистра и на естественные границы этого регистра, а так же на связь разработки всего звучащего диапазона голоса с развитием певческого фальцета.

Очевидная трудность и опасность использования высоких звуков в детском пении заключается в том, что правильное применение фальцетного регистра разным детям дается с различной степенью напряжения. Сказывается и качество музыкального слуха и интеллекта, и тип нервной деятельности, и сиюминутное состояние, и многое другое. В результате от некоторых детей приходится требовать больше энергии (напряжения, чем они хотят или могут дать в настоящий момент. Это необходимость, потому что недостаточное умственное и физическое напряжение во время пения тормозит активную работу фальцетного механизма гортани, т. е. препятствует перестройке голоса из разговорного (грудного) регистра в певческий (фальцетный).

Но здесь и таится опасность перенапряжения голоса, связанная с неумением детей менять регистровую настройку в зависимости от высоты звука. Дело в том, что грудным звуком на грани срыва голоса можно петь и ре2, и ми2, а в общей массе поющего хора непросто бывает услышать неверное регистровое звучание отдельных детей и излишнюю силу звука. Здесь все зависит от квалификации музыкального руководителя, от его вокального слуха и умения индивидуально контролировать каждого ребёнка.

Сказанное относится ко всем детям, но опасность срыва голоса во время общегруппового пения более актуальна, для мальчиков, так как среди них больше крикунов. И разговор, и крик у большинства детей (да и взрослых) осуществляется механизмом грудного регистра с его звуковысотной ограниченностью, отсюда – опасное перенапряжение голосовых связок, особенно во время эмоциональных игр на воздухе! К сожалению, не все воспитатели относятся к звучанию голоса как к фактору здоровья и культуры общения и не всегда следят за тем, чтобы дети не кричали.

Обучение фальцетному голосообразованию с его легкостью, звонкостью, но не крикливостью, воспитывает культуру общения и решает задачу охраны голоса ребенка со всеми плюсами для его общего самочувствия!

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах» Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах Введение Проблема воспитания здорового подрастающего поколения является очень.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Фотоотчет для родителей по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий» в старшей группе детского садаФотоотчет для родителей по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий» в старшей группе детского сада Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей В наши дни ни для кого не секрет, что воспитание и развитие здорового поколения в современном обществе на прямую зависит от основополагающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятии» Тема: «Использование физкультминуток на занятии» Цель: Снижение показателей заболеваемости обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в постановке детского певческого голоса
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД