МААМ-картинки

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Лариса Кубрак
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Кубрак Л. А. ,

Воспитатель МКДОУ детский сад 25,

ГО Сысерть

Использование здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. По степени влияния на здоровье детей наиболее значимыми являются здоровьесберегающие образовательные технологии.

Публикация «Доклад „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

Существует более 300 определений здоровья. В основу данного определения (ВОЗ) положена категория состояния здоровья, которое оценивается по трем признакам: соматическому, социальному и личностному. Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных-15-20%, социально-экономических, экологических -25%, деятельности системы здравоохранения-10-15%. Но особое место среди них занимает образ жизни человека-50-55%(по данным ВОЗ).

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Одной из сторон данного процесса является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Технология образования предусматривает следующее:

1. разработка и обоснование цели, содержания образования и технологии достижения результата;

2. подбор педагогических технологий, основой которых являются государственный стандарт дошкольного образования;

3. использовать следующие принципы построения технологии :деятельную активность, индивидуализацию, партнерское взаимодействие, рефлексивность, свободу выбора и ответственность за него.

4. получение гарантированного результата.

Таким образом, современная педагогическая технология-это гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.

До конца 80-х годов XX века технологические понятия почти не использовались в отечественной педагогике. Технология по Каменскому-это «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию».

Понятие педагогической технологии почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий : -“не навреди!” -принцип сознательности и активности; -принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; -принцип всестороннего и гармонического развития личности; -принцип доступности и индивидуальности; -принцип систематичности и последовательности; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо :

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни : оздоровительная гимнастика; игры – релаксации; разные виды массажа; привитие детям гигиенических навыков; простейшие навыки оказания первой помощи; физкультминутки во время занятий; функциональная музыка; физкультурные занятия; массовые оздоровительные мероприятия; упражнения для глаз. Использование су-джок терапии, массажных шариков в сочетании с упражнениями по звукопроизношению и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком. Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей.

2. Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни; консультации; индивидуальные беседы; выступления на родительских собраниях; распространение буклетов; выставки; стенгазеты; проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом: проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций; проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение; посещение научно-практических конференций; работа с социумом.

4. Создание условий и развивающей среды: приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей ; изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; подбор картотек. Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду в каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: «сухой аквариум»; коврик из пробок, для массажа стопы ног; султанчики, вертушки и др. для развития речевого дыхания и увеличения объема легких; дорожки с крупными пуговицами; самодельные массажеры для рук; коврики или веревки с узелками.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД