МААМ-картинки

Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет (1 фото)

Балакина Евгения
Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет

Цель: развитие диалоговой речи у детей 5-6 летнего возраста с помощью театрализованной деятельности.

Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет

Можно выделить следующие задачи применения данного НИС:

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать чувства сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать, уточнять, обогащать словарь ребенка;

• Развивать связную речь;

• Развивать диалоговую речь;

• развивать память;

Публикация «Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные:

• упражнять и закреплять умение употреблять формы падежей существительных;

• упражнять в употреблении единственного и множественного числа;

• учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• учить образованию притяжательных прилагательных;

• учить употреблять слова-антонимы.

Оборудование: зверошапки (лягушка, собака, медведь, мышка, лиса, заяц, волк, курочка, пальчиковые куклы (лягушка, собака, медведь, мышка, лиса, заяц, волк, картинки с изображением жилищ животных, картинки с изображением еды для животных (или предметы-игрушки).

Описание.

Зверошапки и пальчиковые куклы были созданы как наглядно-игровое средство для развития речи дошкольников в театрализованной деятельности.

С помощью пальчиковых кукол можно проводить групповые занятия театрализации. Каждый ребенок может попробовать себя в роли понравившегося героя.

Зверошапки так же могут стать частью театральной постановки, например, в нашем дошкольном учреждении был опыт работы над сказкой «Бережливая курочка Ряба».

Кроме того, с помощью данных наглядно-игровых средств можно изучать или повторять темы «домашних и диких животных».

Примеры игр с использованием зверошапок и пальчиковых игр

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход игры:

На детях шапочки с изображением животных, которые они выбрали. Перед воспитанниками стол с пальчиковыми куколками животных. Пальчиковые куклы сделаны под каждую зверошапку.

Педагог говорит:

- Один, два, три своего малыша найди и назови!

Ответы детей:

- У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

- У лисицы - … (лисенок, лисята).

- У волчицы - … (волчонок, волчата).

- У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

- У лягушки - … (лягушонок, лягушата).

- У курочки - … (цыпленок, цыплята).

- У собачки - … (щенок, щенята).

- У мышки - … (мышонок, мышата).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Ход игры: На детях зверошапки (медведь, лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, собака, курочка). Они стоят полукругом. Перед детьми стоит мольберт с изображениями жилищ животных (нора, берлога, логово, будка, куст, болото, курятник). Дети берут картинку с соответствующим шапке жилищем.

Педагог говорит:

- Дорогие гости, расскажите, кто вы? Откуда Вы?

Один, два, три – свое жилище найди и назови!

Ответы детей:

- Я – медведь. И я живу в берлоге.

- Я - лиса. И я живу в норе.

- Я – волк. И я живу в логове.

- Я – заяц. И я живу под кустом.

- Я – лягушка. И я живу в болоте.

- Я – мышка. И я живу в норке.

- Я – собака. И я живу в будке.

- Я – курочка. И я живу в курятнике.

Игра «Кто что любит

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Ход игры: Дети надевают шапку животного и выбирают картинку (или предмет) угощения, которое ест.

Педагог:

Ребята, вы сегодня в гости пришли.

Что с собой вы принесли?

Один, два, три – угощение найди и забери.

Что вы любите?

Ответы детей:

- Я – Собачка. Очень люблю косточки.

- Я – Мышка. Кушаю сыр.

- Я – Курочка. Клюю зернышки.

- Я – Зайка. Очень люблю морковку.

- Я – Медведь. Мед люблю.

- Я – Волк. Овечку, барашка.

- Я – Лягушка. Ем насекомых.

- Я – Лиса. Рыбкой питаюсь.

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Все мы знаем, что ласковое слово и цветочку приятно. И зверятам тоже хочется услышать ласковое слово в свой адрес. Дети выбирают шапки с изображением зверей.

Педагог:

-Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Назови ласково себя, медведь.

- Мишка.

- Назови себя ласково, лиса.

– Лисичка.

- Назови себя ласково, волк.

– Волчок.

- Назови себя ласково, мышь…

– Мышка.

- Назови себя лаково, петух

– Петушок.

- Назови себя ласково, собака

- Собачка.

- Назови себя ласково, заяц

– Зайчик.

- Назови себя ласково, лягушка

- Лягушечка.

Молодцы! Как здорово мы с Вами отлично справились

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Ход игры: Дети одеты в понравившиеся шапочки зверей.

Педагог:

- Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(каждый ребенок должен назвать своего животного во множественном числе).

Курица – курицы – много куриц.

Медведь – медведи – много медведей.

Волк – волки – много волков.

Лягушка – лягушки – много лягушек.

Мышь – мыши – много мышей.

Собака – собаки – много собак.

Заяц – зайцы – много зайцев.

Лиса, лисы, много лис.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Ход игры: Детки с надетыми шапками могут сидеть перед зеркалом или стоять/сидеть перед столом. В зеркале они будут видеть шапочки с частями тела. В этот момент можно использовать и изображения частей тела (в нашем случае картинки пальчиковые куклы помогают на пальчиках).

Педагог:

- Ребята, подумаем, части тела наших животных чьи?

- Один, два, три, части тела назови:

Нос лисы - … (лисий нос). Нос собаки - … (собачий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа). Лапа собаки - … (собачья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза). Глаза собаки - … (собачьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора). Будка собаки - … (собачья будка).

Нос волка - … (волчий нос). Нос мыши - … (мышиный нос).

Лапа волка – … (волчья лапа). Лапа мыши - … (мышиная лапа).

Глаза волка – … (волчьи глаза). Глаза мыши - … (мышиные глаза).

Логово волка – … (волчье логово). Норка мыши - … (мышиная норка).

Нос лягушки - … (лягушачий нос). Нос зайца - … (заячий нос).

Лапа лягушки - … (лягушачья лапа). Лапа зайца - … (заячья лапа).

Глаза лягушки - … (лягушачьи глаза). Глаза зайца - … (заячьи глаза).

Болото лягушки - … (лягушачье болото). Куст зайца - … (заячий куст).

Нос медведя – … (медвежий нос). Клюв курицы - … (куриный клюв).

Лапа медведя – … (медвежья лапа). Лапа курицы - … (куриная лапа).

Глаза медведя – … (медвежьи глаза). Глаза курицы - … (куриные глаза).

Берлога медведя - … (медвежья берлога). Курятник курицы - … (куриный курятник).

Педагог:

- Молодцы, девочки и мальчики!

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Ход игры: Выбрать деток и соответствующие зверошапки. Детки выбирают шапочки. Оставшиеся детки помогают подобрать словечки-антонимы.

Педагог:

-Ребята, смотрите на наших гостей, кто это?

Дети:

-Животные.

Педагог:

- Молодцы! Правильно. Но только присмотритесь, они бывают разные. Назовем, какие?

Медведь – большой, а заяц…

Дети:

- … (маленький).

Педагог:

- Волк – сильный, а мышка…

Дети:

- … (слабая).

Педагог:

- У лисы хвост длинный, а у медведя…

Дети:

- … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Ход игры:

Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся шапочку. Дошкольникам предлагается сначала назвать себя, кто он. Какой он герой?

Педагог:

- Кто ты?

Ответы детей:

- Я собака.

- Я мишка.

- Я лиса.

- Я зайчик.

- Я мышка.

- Я лягушка.

- Я курочка

- Я волк.

Педагог:

-Кто мы все?

Дети:

- Животные.

Педагог:

- Какие?

Дети:

- Дикие.

Педагог:

- Все ли дикие?

Дети:

- Нет.

Педагог:

- Так кто же лишний из нас? Почему?

Ответы детей:

- Я – собака. Я домашнее животное.

- Я – петух. Я домашняя птица.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопедаИспользование картотеки неречевых звуков в работе логопеда Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитые фонематические процессы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вязаных зверошапок и пальчиковых кукол в работе логопеда для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД