Получи документы

Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста

Алина Гончарова
Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста

Обоснование проекта

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения – одна из главных.

Публикация «Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Развитие культуры речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Педагоги практики считают, что использование игрушек вызывает у детей дошкольного возраста наибольший интерес, речевую активность, эмоциональную отзывчивость.

Огромную роль в развитие речи детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием речевого развития детей.

Проведенный мониторинг по развитию речи детей наших групп показал недостаточный уровень речевого развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта.

Цель:

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи проекта:

*Овладение речью как средством общения и культуры;

*Обогащение активного словаря;

*Развитие диалогической и монологической речи;

*Развитие речевого творчества;

*Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

*Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

*Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Инновационная особенность проекта:

*Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т. п.

*Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.

*Речевые тренажеры являются частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры и упражнения.

*Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.

Социальная эффективность проекта:

- приобретены навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения вязания дидактического материала;

- создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах сенсорного развития.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2023– май 2024года

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Деятельность по реализации проекта

Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития :

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Реализация мероприятий. Выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.

Основные составляющие проекта: открытость, доступность, инновации.

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-самооценка, самообследование;

-анкетирование родителей;

-презентации по реализации проекта;

-мониторинг и т. д.

Мониторинг заключается в том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и на их основании принять решения.

Результаты реализации проекта:

Для детей

*ребенок может хорошо усвоить как произносятся звуки и слова, понять значение новых слов, благодаря этому развитие речи ребенка будет соответствовать его возрастным особенностям;

*знакомы с дидактическими играми и правилами этих игр;

*имеют познавательный интерес, любознательность;

*умеют устанавливать сходства и различия между предметами;

* развиты у детей обследовательские умения и навыки;

*развита мелкая моторика рук;

Для родителей:

*повышен уровень педагогической компетентности родителей по развитию речи детей раннего возраста;

*Сформированы представления об изготовлении вязаных дидактических игр и игрушек для развития речи детей.

Для педагогов:

* Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах развития речи детей раннего возраста

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вязанных дидактических игр как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2024 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД