МААМ-картинки

Использование техники сторителлинг в процессе развития коммуникативных способностей дошкольников

Людмила Бадина
Использование техники сторителлинг в процессе развития коммуникативных способностей дошкольников

Использование техники сторителлинг в процессе развития коммуникативных способностей дошкольников

С января 2017 года наш д/с является региональной инновационной площадкой по реализации образовательной модели

«Инклюзивный детский сад».

Инклюзивная практика-это сложный механизм, который требует от педагогов творческих поисков, владение инновационными педтехнологиями.

Концептуалный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том,

что ребенок с ОВЗ равен в правах нормотипичному ребенку и имеет

Публикация «Использование техники сторителлинг в процессе развития коммуникативных способностей дошкольников» размещена в разделах

неотъемлемое право учиться со своими сверстниками в одной образовательной системе. Образовательные технологии, которые применяются в процессе обучения детей с РАС, позволяют построить процесс инклюзии -это включение включения детей с РАС в активную общественную жизнь и в общую образовательную среду на основе индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. В результате,все воспитанники ДОУ получают положительный опыт общения, а дети с РАС быстрее переходят от взрослого сопровождения тьютора к самостоятельному управлению собственной деятельностью,общению со сверстниками.

В нашем ДОУ обучается 12 детей с расстройством аутистического спектра. РАС.

Главной и основной характерной чертой ребёнка с РАС является -

тяжёлое нарушение коммуникативной сферы, а именно:

1)Ребенок избегает контакта, поэтому главная задача взрослого-установить с ребенком этот контакт, путем организации коммуникативных игр с различными героями перчаточного театра, проговариванием потешек в центрах активности группы.

2) Ребёнок плохо говорит или вообще предпочитает молчать, знает слова, но не складывает их в предложения. Решить эту проблему позволяет использование различных речевых игр и технологий, при помощи настольного и пальчикового театра. Одной из таких технологий является техника сторителлинг. Использование технологии сторителлинг позволяет разыгрывать сказочные сюжеты, где ребёнок с РАС, даже если и не говорит, то может имитировать действия героев, тем самым проявляя интерес к окружающему миру и развивая желание включаться в совместную деятельность.

Техника сторителлинг - это рассказывание историй, сказок и рассказов своими словами.

Цели сторителлинга : захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль.

Метод сторителлинга позволяет :

1) разнообразить образовательную деятельность с детьми;

2) заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

3) научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

4) обогатить устную речь дошкольников;

5) облегчить процесс запоминания сюжета.

Эта техника позволяет расширять возможности для развития речи, воображения и коммуникативных качеств детей.

Реализовать эту технику мне помогает дидактический модуль «Ландшафтный стол». Ландшафтный стол — это многофункциональный модуль, который разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта ДО и предназначен для организации игровой деятельности детей от 3 до 7 лет.

Главная цель – формирование целостности картины мира у детей и представлений об окружающем мире.

Игровая деятельность может быть организована индивидуально (1,2 ребёнка) или небольшими подгруппами. Дети имеют возможность свободно передвигаться, разыгрывая при этом различные сюжеты.

В нашем ДОУ имеются два игровых набора: «Городская улица» и «Сельская местность».

1) Городская улица — в набор входят: деревянные фигуры людей, различные виды транспорта, деревья, здания, кубики, которые позволяют ребёнку конструировать по своему замыслу. Набор способствует развитию пространственного мышления,

социально — коммуникативных навыков и речевому развитию. Дети в игровой форме знакомятся с видами транспорта,

ПДД, разнообразием зданий и их назначением, а также в игровой форме воспроизводят повседневные действия и события.

2) Сельская местность или ферма - в набор входят: деревянные фигуры людей, животные, различные виды транспорта, деревья, здания, кубики, которые позволяют ребёнку конструировать по своему замыслу. Набор способствует познавательному, речевому, социально — коммуникативному развитию детей, знакомит с представителями домашних и диких животных. Дети проявляют в игре свою инициативу.

Ландшафтный стол помогает организовать сюжетно — ролевые игры: «Мой дом». «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и другие, развивать навыки конструктивной деятельности, учить ориентироваться в пространстве,развивать творчество, например: используя набор театра, дети могут разыгрывать сказочные сюжеты.

Организуя игровую деятельность с данным модулем, реализуется один из принципов ФГОС ДО — принцип обогащения (амплификация) развития через поддержку детской инициативы и творчества, потому что дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой — либо деятельностью, они сами создают ландшафт будущей игры, персонажей для сочинения историй. Дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности. Такой подход позволяет всесторонне воспитывать и развивать детскую личность,улучшать речь,развивать логическое мышление,учиться общаться со сверстниками,обсуждать простые задачи,примерять на себя различные роли.

Опыт показал, что имея только два поля нельзя говорить о многофункциональности данного модуля. Я решила исправить данную проблему с помощью изготовления авторских полей. Так в прошлом учебном году У нас появился авторский кружок «Юные исследователи» (или ландшафтный стол). Мы смоделировали ландшафты: водоем (река, море) и луг. Сейчас у нас в разработке ландшафты: пустыня и горная местность. Тематику с детьми мы определяем совместно: дети высказывают свои пожелания, моделируют ситуацию, обсуждаем книги, вместе фантазируем о том, что представляет собой тот или иной ландшафт, рисуем эскиз и совместно его воплощаем. Создавая, тот или иной ландшафт дети развивают воображение, так как в игре используются не только готовые игрушки, но и природный и бросовый материал.

Ландшафтный стол-это отличный способ провести время весело и с пользой для развития детей!

Прикреплённые файлы:

storiteling_10dde.pptx | 18103,33 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники сторителлинг в процессе развития коммуникативных способностей дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД