Лучший педагог года

Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников

нина банникова
Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловило изменения в подходе к формированию у детей природоведческих представлений. Главное требование ФГОС ДО – сделать процесс овладения природоведческими представлениями привлекательным, осознанным, наглядным, раскрывающим закономерности природных процессов и явлений.

Публикация «Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников» размещена в разделах

Это требование распространяется и на работу по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе, которые чрезвычайно важны для понимания закономерностей смены времен года, особенностей жизни животных и растений, труда человека. На это указывают многие исследователи: Т. М. Бондаренко, С. А. Веретенникова, В. И. Зебзеева, А. И. Иванова, М. В. Лучич, Н. С. Николаева, Н. А. Рыжова и др.

Большие возможности в формировании представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста имеет метод моделирования. А. А. Вербицкий, Т. Н. Градобоев, О. В. Колоткова, Е. А. Кочешкова, О. Г. Романенко подчеркивают, что моделирование выступаетодним из эффективных и наиболее интересных методов формирования осознанно-правильного отношения к природе. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при познании окружающего мира.

В связи с этим была реализована работа по формированию преставлений о сезонных изменениях в природе с использованием метода моделирования. Ее эффективность была обусловлена тем, что в ходе нее была создана необходимая предметно-пространственная развивающая среда (лаборатория, уголки природы, познания, моделирования); использовались предметные («Времена года», «Лес в разные сезоны года», «Дерево в разные сезоны года», «Строение дерева», предметно-схематические, схематические («Времена года», «Признаки времен года», «Осень», графические (настенный календарь природы, календарь природы в виде ширмы) модели, которые включались в разные форм работы с детьми (непосредственно образовательную деятельность, наблюдения, беседы, практическую и продуктивную деятельность). Кроме того, в ходе работы осуществлялся постепенный переход от применения готовых моделей (работа с настенным календарем) к построению моделей (заполнение календаря-ширмы с помощью графических символов).

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД