Получи документы

Использование логоритмики в работе специалистов детского сада

СВЕТЛАНА ЛАХИНА
Использование логоритмики в работе специалистов детского сада

Использование логоритмики в работе специалистов детского сада.

В настоящее время возросло количество детей, имеющих различные речевые нарушения. В дошкольном учреждении коррекция речевой патологии зависит не только от одного специалиста, а от взаимодействия всех педагогов образовательной организации.

Важным звеном для этого является применение всевозможных методов и средств, направленных на развитие речи. Одной из таких комплексных методик реабилитации и коррекции детей с патологией речи является логоритмика.

Публикация «Использование логоритмики в работе специалистов детского сада» размещена в разделах

Логоритмика– это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Она является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Как одна из комплексных методик, логоритмика представлена очень большим диапазоном различных игр и упражнений, которые направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие у ребёнка коммуникативных навыков, а также формирование положительной и познавательной деятельности. Логопедическую ритмику можно использовать частично на логопедических, музыкальных, физкультурных занятиях, а также в режимных моментах. Логопедическая ритмика способствует ребёнку правильно выговаривать звуки, петь, играть на музыкальных инструментах; она позволяет укрепить мышцы туловища и конечностей, совершенствует координацию движений; содействует развитию быстроты реакций, чувства ритма и темпа.

Логоритмика, как методика развития ребёнка с речевыми нарушениями, позволяет объединить работу разнопрофильных специалистов детского сада. Так, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, психолог и физинструктор могут решать свои, а также общие задачи в воспитании и развитии детей. Такое взаимодействие даёт специалистам возможность устранить патологию в речевом развитии детей, улучшить их физическое и эмоциональное развитие.

Для более эффективной работы по преодолению речевого дефекта специалисты дошкольного учреждения должны вместе разработать индивидуальные программы развития и план работы всей группы детей. С этой целью подбираются необходимые тематики занятий, а также средства для максимально быстрого достижения результатов.

Так, логопед проводит работу с речевой системой, тогда как другие специалисты подключаются и планируют свою образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями логопеда. Содержание речевого материала, который используется во время занятий, обсуждается всеми педагогами. Работа по развитию речевой системы осуществляется регулярно, с учётом возрастных и психологических особенностей детей, а также срока коррекционной работы. На занятиях учитель-логопед может использовать в своей работе : пальчиковые игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, вокально-артикуляционные упражнения, чистоговорки, упражнения на развития мимических мышц, общей моторики.

Воспитатель на своих занятиях проводит работу по закреплению поставленных логопедом звуков, развитию артикуляционной и мелкой моторики, развивает у детей речеслуховую память, внимание, чувство ритма. Для мероприятий воспитатель прорабатывает тему, готовит необходимые атрибуты, помогает в разучивании материала к выступлению.

Развитие слухового внимания, речеслуховой памяти, активизация внимания, развитие моторики и ориентировки в пространстве, а также воспитание музыкального ритма проводится музыкальным руководителем. На своих занятиях с детьми специалист использует такие элементы логоритмики, как музыкально-дидактические игры, упражнения, направленные на различение звуков по высоте, подстройка голоса к определённому музыкальному звуку, распевка тех звуков, которые дети проходят на занятиях с логопедом.

Физинструктор также имеет большое значение в развитии и коррекции речевых нарушений у детей. На занятиях по физическому развитию логопедическая ритмика применяется в виде упражнений, направленных на развитие моторики и координации движений, это могут быть: упражнения с мячом под музыку, лазание по гимнастической лестнице с речевкой. Речевой материал подбирается так, чтобы соотнести ритм строки с движением. Логоритмику можно использовать во время утренней гимнастики, спортивных праздниках и развлечений.

Также логопедическую ритмику в своей работе использует психолог, который воздействует на речевые и неречевые процессы. В ходе коррекционной деятельности происходит развитие речи, ритма и темпа дыхания, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения. Кроме этого применяются различные упражнения на развитие координации и дифференциации движений, а также нормализацию мышечного тонуса. Всё это осуществляется с проговариванием и под музыку.

Таким образом, логоритмика представляет собой ту методику, которая обеспечивает взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения и, следовательно, максимально эффективно влияет на коррекцию и развитие детей с речевыми нарушениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование коллективных работ в украшение помещений детского садаИспользование коллективных работ в украшение помещений детского сада Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, поделится с Вами мыслями, а может для кого и идеями, как украсить группу работами.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмики в работе специалистов детского сада
Опубликовано: 14 июня 2021 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД