Лучший педагог года

Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия

Ксения Рудь
Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся, согласно ФГОС НОО, является духовно-нравственное направление, которое в СОШ №2 реализуется посредством занятий внеурочной деятельности «Мой край родной».

Публикация «Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности „Мой край родной“, Якутия» размещена в разделах

Целью данного курса является создание условий «для углубления и расширения основ духовно – нравственного воспитания обучающихся, которые в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся патриотизм, будут любить свой родной край, дорожить его культурно-историческими ценностями».

Одной из форм организации патриотического воспитания на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной» является квест-игра с элементами проектной деятельности.

Квест (англ. quest) в переводе с английского языкаозначает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «toquest» переводится как «искать», «разыскивать» - этоодин из основных жанров компьютерныхигр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Таким образом, в нашей работе под «квест-игрой» мы будем понимать особый вид интеллектуальной игры, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели (в данном случае создание своего проекта).

Цель квест-игры как формы организации внеурочной деятельности : активизироватьв игровом виде познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Рассмотрим данную форму работы при изучении второго раздела программы внеурочной деятельности «Мой край родной» для 3-4 классов в условиях Южно-якутского региона - «Природа края» на примере темы: «Животные моего края».Учащиеся данной категории уже имеют определенные знания по разделу из курса окружающего мира, поэтому занятия по теме «Животные края» носят обобщающий и систематизирующий характер. На изучение данной темы отведено 2 часа, согласно программе внеурочной деятельности «Мой край одной».

Предварительно учащиеся посетили библиотеку и изучили предшествующую тему «Детские журналы». Дети пришли к выводу, что детских журналов очень много, но вот детских якутских журналов крайне мало. Ряд детских якутских журналов представлен одним видом - это журнал «Колокольчик».

Таким образом, перед учащимися ставится задача создать свой журнал. Каждая группа создаст свою страничку журнала о животных Якутии. Для того, чтобы реализовать данную задачу необходимо пройти ряд испытаний от священного якутского духа, хозяина и хранителя природы Байаная, который обладает большой мудростью и если его «задобрить» правильными ответами и внимательностью, решая загадки, он может поделиться своими сокровищами - знаниями и тайнами.

Данный вид работы предполагает деление учащихся на 3 группы (в зависимости от количества учащихся, каждая из которых выполняет и впоследствии защищает свой проект на одну из тем: «Звери», «Птицы», «Насекомые».Чтобы определить тему своего проекта учащиеся выбирают закрытый конверт, внутри которого содержится разрезная картинка-пазл, собрав которую дети определяют тему. Очередность выбора определяется с помощью загадок на внимательность «кто первый даст ответ». Например, знает в мёде диком толк косолапый бурый … (Волк / Медведь); рыжий зверь в лесу живёт и в селе цыплят крадёт, лихо прячется в нору плут хвостатый – (Кенгуру / Лиса); кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это (Мишка / Белка).

Внутри своей группы учащиеся должны распределить роли: главный редактор (руководитель, распределяет роли, контролирует работу группы, юнкор (собирает и обрабатывает информацию, дизайнер (определяет вариант оформления работы, фотокоррекпондент (подбирает иллюстративный материал). После этого учащиеся приступают к решению загадок Байаная.

Задания «Загадки Байаная» направлены на реализацию межпредметных связей (с русским языком, математикой, окружающим миром, что позволяет устанавливать взаимосвязь между различными учебными предметами и тем самым формировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного предмета на другой:

1) установление лексико-грамматических категорий. Например, за мамой-лосихой топал. (лосенок); за мамой-лисицей крался. (лисенок, за мамой-ежихой катился. (ежонок, за мамою-белкой скакали. (бельчата,

волчица вела за собою. (волчат).

2) Найти закономерность и определить 4 лишний.

3) Отгадай сказу про животных.

4) Реши логическую задачу про животных.

После успешного решения каждой задачи от священного духа леса и тайги дети получают конверт с материалами и информацией, которые используют при создании своего проекта (в данном случае журнала).

В конвертах (для каждой группы свой конверт с выбранной тематикой) содержится материал, с которым учащиеся работаю по созданию своего проекта:

1) разрезные картинки;

2) название животных (необходимо соотнести название и картинку);

3) описание животного (необходимо соотнести описание с картинкой и названием). Оформляется рубрика «Интересные факты».

4) поврежденный текс, посвященный одному из животных, занесенных в Красную книгу Якутии. Таким образом, проводится работа по оформлению рубрики «По страницам красной книги».

Каждая группа оформляет свою страничку одного общего журнал о животных Якутии и готовит презентацию своей работы другим участникам. В результате мы получаем общую коллективную работу. В завершени учащиеся подводят итог своей работы, выбрав одну из бабочек: зеленую (блестяще справились с работой без затруднений), желтую (имели место быть небольшие затруднения), красную (совсем не справился с работой, все было не понятно).

Таким образом, использование данной формы организации внеурочной деятельности позволяет формировать универсальные учебные действия и самое главное, повышать функциональную грамотность учащихся, как интегративного качества личности, предполагающего наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и использовать свои знания на практике.

В процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных качеств, формирование исследовательских навыков, формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся в доступной, интересной форме.

В игровой доступной и очень интересной форме учащиеся приобщаются к культурному наследию своего края, узнают о его величии и красоте, учатся любить и ценить свою Родину, таким образом, решая задачи патриотического воспитания.

Список литературы и интернет-источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край родной»

3. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Квест

4. Красная книга РС (Я) // https://республика-саха-якутия. рф/stati/flora-i-fauna/krasna-kniga-respubliki-saha-jakutija-zh.html

5. Животные Якутии // https://wildfauna.ru/tag/zhivotnye-yakutii

Прикреплённые файлы:

rud-k-g-kvest-igra_gupeg.pptx | 7822,92 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-игры на занятиях внеурочной деятельности «Мой край родной». Якутия
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД