Лучший педагог года

Использование ИКТ на музыкальных занятиях

Юлия Преснякова
Использование ИКТ на музыкальных занятиях

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.

Внедрение ИКТ на музыкальных занятиях осуществляется по следующим направлениям:

1. создание презентаций к занятиям;

2. работа с ресурсами Интернет;

3. использование готовых обучающих программ;

4. разработка и использование собственных авторских программ.

Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Каковы же функции информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя? В первую очередь это источник учебной и музыкальной информации, средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. В своей работе я активно пользуюсь интернетом для написания сценариев к праздникам и развлечениям, тематическим занятиям, для изучения передового опыта. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал. Например, когда дети поют песни или прослушивают музыку о временах года или о животных, я без проблем могу найти картинку и показать ее на экране или в распечатанном виде.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

-улучшается запоминание пройденного материала;

-усиливается познавательный интерес воспитанников;

-развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а так же музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе мультимедийных презентаций самый оптимальный вариант использования наглядности.

Я делаю презентации к развлечениям и праздникам также можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон, в качестве декораций. Можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности :

- восприятие музыки : во время знакомства с творчеством того или иного композитора я использую показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т. д.

- музыкально-ритмические движения : можно использовать мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

- пение: по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни, разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата.

- музыкально-дидактические игры : развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя иллюстрации к играм.

- игра на детских музыкальных инструментах : знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.

Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использовать в режимных моментах ДОУ, в работе с родителями, при подготовке собраний, проведении консультаций.

Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Необходимо развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого надо использовать микрофон и минусовые записи различных детских песен.

Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office- для написания сценариев, планов и др. документации, Power Point – для создания презинтаций, также эту программу я использую для создания дидактических игр, Windows Media-для прослушивания и скачивания музыкального репертуара.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими.

Применение и использование компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Они требуют глубокого изучения, освоения, максимального и умелого их применения.

Автор публикации:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД