МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки»

Наталья Смирнова
Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки»

Краткосрочный экологический проект

в средней группе

«Малышок»

«Обитатели живого уголка - ахатинские улитки»

Воспитатель: Смирнова Н. Н

Тип проекта : исследовательско-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный (сентябрь, октябрь 2017 г.)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель - Смирнова Н. Н.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Обитатели живого уголка — ахатинские улитки“» размещена в разделах

Актуальность: Наблюдения за животными вызывают большой интерес у дошкольников, дают богатую пищу для удовлетворения их любознательности.

Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как им ближе мир домашних и диких животных. Улитки подкупают детей своей необычностью. Они могут стать очень интересным объектом для наблюдений.

Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка - ахатинским улиткам.

Задачи:

- Познакомить детей с обитателями живого уголка - ахатинскими улитками;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток;

- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гипотеза: Возможно ли содержание ахатинских улиток в условиях живого уголка ДОУ.

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к обитателям живого уголка. Повышение уровня экологической культуры дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный - Сбор информации об улитках

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиток;

- Рассказ воспитателя об улитках;

- Создание условий для появления вопросов, выдвижения гипотез;

- Совместное планирование работы.

Основной - Наблюдение и уход за улитками;

- Исследовательская деятельность «Чем питаются ахатинские улитки»;

- Чтение «Сказка про улитку»

- Просмотр познавательного мультфильма «Про улитку»

- Разучивание пальчиковой игры «Ули-ули-улитка…»

- Просмотр видео «Улиточки» на сайте /www.yotube.com/watch?/;

- Рисование «Улиточка»

- Лепка «Улитки на полянке»

Заключительный Итоговое занятие «Улитки».

Презентация проекта.

Вывод: В результате реализации проекта мы выявили, что улитки - неприхотливые животные, которых можно содержать в условиях живого уголка. Наблюдать за улитками очень интересно, поэтому, мы решили не останавливаться и продолжить свои наблюдения за этими экзотическими животными.

Список литературы

1. Краснов И. «Гигантские улитки – ахатины» Издательство: Аквариум-Принт, 2007 г.

Мягкая обложка, 48 стр. ISBN -5, 0137-9.

2. Брэм А. Э. Жизнь животных : В 3-х томах. : Пресмыкающиеся. Земноводные. Рыбы. Беспозвоночные. - М. : Терра, 1992.-496с

3. Исмаилова В. П. Биология. Энциклопедия для детей. – М. : Эксмо,2008г. - 256с.

4. Кузнецов Б. А. Определитель животных фауны СССР, М., «Молодая гвардия», 1982г.

5. Achatina (Lissachatina) fulica (Bowdich, 1822) – Восточно-африканская улитка // Клуб любителей улиток. – htt ://snailclub.ru/forum/7-810-1 26.11.2013г

6. Африканская улитка ахатина : содержание в неволе (Achatinafulica) // Зооклуб. – https://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml 21.12.2013

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД