Лучший педагог года

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»

Мухаметзянова Лилия
Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»

Тема: «Исследование свойств воздуха»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, способами его обнаружения;

Публикация «Конспект ООД „Исследование свойств воздуха“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Расширять знания о воздухе;

Развивать умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, полиэтилиновые пакеты, ёмкость и стаканы с водой, трубочки, вееры из бумаги, камни на каждого ребенка, мячики.

Ход ООД

Орг. момент:

Воспитатель :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Сегодня я пришла вместе с вами играть.

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас посетили необычные гости - «Воздушные шары». Оказывается, они хотят всё о себе узнать. Мы поможем нашим гостям решить эти не простые задачки и дать ответы на все их вопросы? (Да)

-Я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями.

Ученые – это люди, которые делают эксперименты., исследования в лабораториях и все про все знают. В лаборатории надо вести себя правильно:

- на столах ничего не трогать без разрешения;

-соблюдать тишину, не мешать другим

- А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он нам нужен чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

Дети:

Воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это воздух! И мы сейчас поговорим о нём. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете? Опишите свои ощущения.

Дети :

Воспитатель:

Для чего же нужен воздух?

Дети:

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он невидимый.

Воспитатель: Сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей. Ребята, давайте поставте ладошку за пакет. Что вы увидели?

Дети: Ладошку видим через пакет.

Воспитатель: Ладошку видели через пакет с воздухом, потому что воздух. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

_А где еще есть воздух? В возд. шарике есть?

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок.

-С помощью веера мы можем ощутить ветер.

Воспитатель: Теперь играем опять ветерком

Ветер дует нам в лицо,

Закачает деревцо.

Ветер тише, тише,тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

А теперь опустите камень в ёмкость с водой. Что мы видим?

Дети:

Мы видим, что камень утонул.

Воспитатель:

А теперь опустим в воду шарик. Мячик. Что происходит?

Дети: Они не тонули. Потому что легкие и в них есть воздух.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте нашими знаниями поделимся с нашими гостями-шарами.

Я поочередно буду кидать шар и задавать вопросы, а вы ловите шарик и давайте ответы о свойствах воздуха.

Вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Чем мы дышим?

3. Можно жить без воздуха?

3. Воздух какой?

4. Где есть воздух?

Воспитатель:

Вы сегодня были маленькими учеными – исследователями, открыли свойства воздуха. Так хорошо работали. Большое вам спасибо и я награждаю вас медалями

«За ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности В средней группе На тему: «Свойства воздуха» Цель: расширять представления о воздухе.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ленок» ООД в старшей группе по экологии "В поисках.

«Необыкновенные свойства обыкновенного воздуха». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки» Цель занятия: выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира) Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 22:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД