Получи документы

Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»

Ольга Хорошилова
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»

Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с помощью музыкальных инструментов.

Дети активно включаются в процесс оживления сказочных героев, используя выбранные ими инструменты.

Рассмотрим пример реализации данного метода при обыгрывании сказки «Теремок».

Публикация «Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Формирование музыкального слуха дошкольников.

Задачи:

1. Расширять представление детей о ДМИ.

2. Развивать тембровый слух у дошкольников.

3. Воспитывать желание самостоятельно играть на ДМИ.

Форма проведения: фронтальная.

Средства: ДМИ: колокольчик, погремушка, металлофон, бубен, ложки, барабан.

Способы: рассказ, художественное слово, игра на ДМИ.

Герои:

Мышка - норушка – колокольчик

Лягушка - квакушка – погремушка

Зайчик - побегайчик – металлофон

Лисичка - сестричка – бубен

Волчок – серый бочок – ложки

Медведь косолапый – барабан

Ход занятие:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (звучит колокольчик). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка (звучит колокольчик) в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (звучит погремушка) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок (звучит погремушка). Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик (звучит металлофон). Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик!

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок (звучит металлофон! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка (звучит бубен). Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка (звучит бубен).

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок (звучит бубен). Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок (звучат ложки, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок (звучат ложки).

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок (звучат ложки). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый (звучит барабан). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка (звучит колокольчик).

— Я, лягушка-квакушка (звучит погремушка).

— Я, зайчик-побегайчик (звучит металлофон).

— Я, лисичка-сестричка (звучит бубен).

— Я, волчок-серый бочок (звучат ложки).

— А ты кто?

— А я медведь косолапый (звучит барабан).

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок (звучит барабан). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу (звучит барабан) и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (звучит колокольчик, лягушка-квакушка (звучит погремушка, зайчик – побегайчик (звучит металлофон, лисичка-сестричка (звучит бубен, волчок - серый бочок (звучат ложки) — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Подведение итога:

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Какой инструмент озвучивал (мышку, лягушку – квакушку и т. д. ?

Даю детям возможность поиграть на инструментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

НОД по развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» План НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» Программные.

Проект «Развитие детей раннего возраста с помощью сказки» «Развитие детей раннего возраста с помощью сказки» Для всестороннего развития ребенка наиболее доступным материалом является сказка. Сказка.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Елена Шлейгер Дети моей группы знакомятся с русскими народными сказками. С очередной сказкой "Теремок" мы познакомились на развлечении.

Ребенок в мире музыкальных инструментов. Презентация Ребенок в мире музыкальных инструментов. Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД