Папки-передвижки

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»

Луценко Людмила
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской»

Учитель: Луценко Людмила Олеговна

Технологическая карта

интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2 классе

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 2 класс, автор А. А. Плешаков; «Технология», 2 класс, Н. И. Роговцева

Публикация «Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе „Как построить дом?“» размещена в разделах

Тема урока окружающего мира : Как построить дом.

Тема урока технологии : Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

Предметные цели деятельности учителя Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

Метапредметные цели деятельности учителя Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Тип урока ОНЗ

Планируемые предметные результаты Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.

Планируемые метапредметные результаты Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые личностные результаты Проявляют наблюдательность и умение слушать других

Оборудование Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент. - Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

Вы проверьте все ль в порядке?

Проверяют готовность к уроку Личностные : настрой на предстоящую работу

2. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). - Отгадайте-ка загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, теплый … (дом)

- Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?

- Предположите, о чем будем говорить на уроке. Слайд 2

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?

- А можем мы создать свой собственный дом?

- Какую задачу еще перед собой поставим?

- Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Формулируют тему и задачи урока.

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

3. Актуализация опорных знаний. - Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.

- О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? Ответы детей

Стихи читают заранее подготовленные ученики.

(«Твой дом». К. Мурзалиев,

«Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные:

наблюдательность

4. Организация познавательной деятельности. - Прочитайте задания 1-3 на с. 112-113 учебника. Обсудите их в парах.

Слайд 6

- Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141

- Какой вывод можете сделать?

Что же нужно для строительства дома? Слайд 7

Пословица

Слайд 8 Читают задания, отвечают на вопросы в парах.

Проверяют свои ответы по ключу учебника.

Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины. Коммуникативные:

Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

5. Физкультминутка. Слайды 8-15

6. Продолжение работы по теме. - Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? Слайд 16

-Давайте посмотрим как строится многоэтажный городской дом. Слайд 17

-Кто же работает на стройке?

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

-Прочитайте текст на с. 114-115 в учебнике.

Слайд 21

-Какие машины работают на стройке?

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

-Дома вы еще раз прочитаете текст в учебнике и выполните задания в рабочей тетради.

Слайд 25

-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?

- Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.

Слайд 26 - 31

-Откройте учебник технологии на с. 45. Рассмотрите русскую избу.

- Как называется профессия рабочего по обработке дерева?

- Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель. Познавательные:

читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. План работы изготовления избы из бумаги. - Вы готовы создать свою собственную избу?

- Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи объемной аппликации.

Слайд 32

- Давайте составим план работы.

- Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47

Слайд 33

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?

Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.

Составляют план работы в группах по 4 человека.

Представляют план работы.

Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.

Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Общеучебные:

Моделирование.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в группе.

8. Творческая работа. Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения. Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.

9. Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили в начале урока?

- Какие части русской избы запомнили?

- Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

-Покажите и оцените свое изделие. Дают ответы на вопросы. Самооценка изделия. Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению.

Прикреплённые файлы:

kak-postroit-dom_ivr38.ppt | 6266,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира Моделирование и знаковая система как средство познания окружающего мира. Согласно концепции культурно – исторического развития, предложенной.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна - А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД