МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»

Мария Романова
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»

Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие» :

• расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

• закрепить знания о планетах солнечной системы, о звездах;

• сформировать представления детей о смене дня и ночи;

• составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;

• развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

• воспитывать познавательный интерес;

Образовательная область «речевое развитие» :

• развитие связной, грамматически правильной речи;

• расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «социально – коммуникативное» развитие:

• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением (физкультминутка);

• развивать мелкую моторику рук;

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» :

• закреплять приёмы лепки;

• развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Материалы к занятию :

Записи музыкальных композиций по теме «Космос», презентация - иллюстрации по теме «Космос», глобус, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба, раздаточный материал геометрические фигуры, игра-головоломка, пластилин разных цветов, бросовый материал, доска для лепки и стек.

Ход занятия:

1. Утренний сбор. Вхождение в тему.

Стульчики стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

Дети рассаживаются.

Звучит музыка и на экране появляются картина с изображением снимков из космоса (слайд 1).

На этом фоне звучит стихотворение:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут! В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Воспитатель: - Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение?

космосе).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а в космосе всё находится, где попало или есть какой – то порядок? (ответы детей)

Воспитатель: - Космос – это загадка для человека. Дети, а вы хотели бы разгадать загадки космоса? (Ответы детей)

На экране появляется картинка Солнца (слайд 2).

Воспитатель: - Что это? (Солнце).

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Воспитатель: - Ребята, давайте решим, почему первым на экране у нас появилось Солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Это самая важная звезда. Вокруг неё образуется Солнечная система.

На экране появляется изображение Солнечной системы (слайд 3).

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько планет в Солнечной Системе? (В Солнечной системе восемь планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно, по одному и тому же пути, который называется орбитой.)

- Давайте вспомнить их названия по порядку? (ответы детей)

- Отгадайте загадку, о какой она планете?

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

- Найдем расположение нашей планеты на иллюстрации (ребенок по желанию показывает)

Воспитатель: - Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле. Как вы думаете, почему? (Потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура).

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

Воспитатель: - Как называется профессия людей, которые отправляются в космос для работы, чтобы проводить там исследования? (космонавты).

Воспитатель: - Наши Российские космонавты первыми полетели в космос.

- Назовите имя первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(слайд 4).

- Какая женщина первая отправилась в космос? (Валентина Владимировна Терешкова) (слайд 5).

Воспитатель:- А вы знаете чем занимаются космонавты во время полета? (ответы)

Воспитатель: - Они ведут технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся тайфунах, ураганах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды. Обеспечивают спутниковую теле и радио связь.

Воспитатель: - На чем летают космонавты? (ответы)

Воспитатель: - На ракете, еще ее называют космический корабль, и у каждого есть название, на каком космическом корабле совершил свой полет Юрий Гагарин (ответы) (слайд 6).

Воспитатель: - А давайте сегодня отправимся в необычное путешествие далеко за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный космос? (ответы)

- Ребята, а у нас тоже есть ракета. Но она не простая, она может сделать остановку там, где мы её попросим, куда мы захотим. Мы с вами не просто совершим полет, а также как космонавты будем выполнять задания.

Физкультминутка:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

2. Итак, занимаем свои места и начинаем обратный отсчет: 10,9,8…

- Полетели! (слайд 7).

3. Деятельность в центре науки.

Опыт №1 «День и ночь»

Оборудование: фонарик, глобус.

Создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети.

- Во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса, это легко продемонстрировать.

Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

- На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе).

-Ребята, как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Вывод: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Опыт № 2: «Звезды светят постоянно»

- Ребята, в какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

- А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только на тёмном небе. Ночью.

4. Деятельность в центре настольно – манипулятивных игр.

1-ое задание: «Собери изображение ракеты из геометрических фигур по образцу».

Воспитатель обращается к детям и просит их рассмотреть схемы постройки ракеты.

Воспитатель: - «Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит».

Дети рассматривают схему.

Дети: - «Есть корпус, основание и верхняя часть».

Воспитатель: - «Из каких частей состоит корпус?»

Дети: - «Из четырех трехугольников».

Воспитатель: - «А из каких фигур состоит верхняя часть?»

Дети: - «Из 3-х квадратов, 1 треугольника и 1 круга».

Воспитатель: - «Из каких фигур выложено основание?»

Дети: - «Из 6-х фигур: три круга и 3 прямоугольника».

Воспитатель: - «Теперь, давайте выложим ракету». Приступайте. У вас у каждого на тарелочке лежат геометрические фигуры и схема ракеты. После того, как вы построите ракету, проверьте, правильно ли вы все сделали.

2-ое задание: Игра-головоломка «Маршрут космонавта».

Ход игры: Дети, следуя инструкции воспитателя должны провести горошину по запутанному маршруту, чтобы космонавт вернулся в ракету.

Цель игры: -развивать у детей зрительное восприятие;

- активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение;

- формировать зрительно-двигательную ориентировку.

Физкультминутка «Планеты» (пальчиковая гимнастика) :

Раз, два, три, четыре, пять

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

5. Деятельность в центре творчества.

- Ребята, а что связано со словом КОСМОС? (Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, инопланетяне.)

- А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете?

-Кто они такие, живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас?

- Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног?

-Молодцы ребята у вас очень богатая фантазия. Сейчас каждый из вас слепит своего инопланетянина, или может летающую тарелку, на которой летают инопланетные существа.

Мастерить инопланетян – очень творческая работа ребята. В ней нет каких-то сложных элементов, всё зависит только от вашей фантазии.

Ход выполнения работы:

1. Берём пластилин любого цвета. Начинаем катать шар – получается голова.

2. Катаем 2 маленьких шара – получатся 2 глаза. Лепим ножки.

3. Делаем из жгутиков рожки. Лепим туловище, все соединяем и наш забавный инопланетянин готов.

4. По желанию можно сделать летающую тарелку.

- Спасибо ребята, вы молодцы, получилось всё очень красиво. Забавные пришельцы смотрят на нас и как бы приглашают нас к себе в гости.

6. Итоговый сбор.

Дети рассаживаются по кругу. С помощью вопросов воспитателя рассказывают в каком центре работали, что делали, что узнали нового, что больше запомнилось.

- А на память о нашем сегодняшнем путешествии мы хотим вам вручить «Удостоверение юного космонавта».

- А сейчас размещайтесь на стульчиках и представим, что мы в ракете, будем возвращаться назад.

Релаксация под космическую музыку (слайд 7).

Воспитатель: - Вот мы и дома. Я вам желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Удивительный мир космоса»Конкурс поделок «Удивительный мир космоса» Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса".

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД