Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «По дороге знаний»

Галина Паничкина
Интегрированное занятие в старшей группе «По дороге знаний»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа; развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи; воспитывать умение работать в коллективе.

(Дети входят в зал и встают в круг).

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „По дороге знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку. Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

С таким отличным настроением нам никакие испытания нипочем. Ведь мы с вами сегодня уже готовы отправиться в ответственное путешествие в Страну знаний. Это сказочная страна, в которую можно попасть, имея много знаний в голове. Правда там красиво?

(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 1)

Но, прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие, хочу задать вам несколько вопросов. Это будет наша разминка. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

- Какое сейчас время суток?

- Соседи времени суток утро?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите соседей понедельника? Пятницы?

- Сколько дней в неделе?

- Седьмой день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- А на руках?

- Время года за окном?

- Соседи зимы, осени?

- В какой стране мы живем?

- Назовите столицу нашей страны?

- Назовите нашу республику.

- Столица нашей республики.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать приз.

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

Задание 1.

- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).

- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 10 (дети считают); и обратный счет от 10 до 1.

- А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, поднимем правую руку и помашем ею, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.

(включить «шум моря и чайки» №1)

- Волны шумят за бортом, чайки кричат.

Задание 2.

(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 2)

_ Сколько чаек вы увидели? А дельфинов сколько? Чего больше?

- Как в математике можно записать это выражение? (с помощью цифр и знаков) Кто нам покажет математический знак «равно»?

- Плывем дальше.

(включить «звуки леса» №2)

- Как становится холодно! Нужно причаливать к берегу! Я думаю мы с вами уже в стране Знаний, как красиво!

(презентация «Путешествие по морю и зимнему лесу» слайд 3)

Задание 3.

- Итак, мы причалили и перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно сейчас назвать какие деревья живут в лесу.

- Какое время года сейчас в этом лесу? Какие зимние месяцы мы знаем?

Задание 4.

- Кто еще живет в лесу? Если мы назовем правильно всех зверей нашего леса, то мы их сможем увидеть. (дети называют зверей)

(Презентация «Звери).

Задание 5.

- Но в лесу живут не только звери, а кто еще? (птицы) Назовите мне зимующих птиц.

(Презентация «Птицы»)

- А можете ли вы узнать птицу по голосу? Попробуем?

( включить голоса птиц: воробей, синица, сова).

Задание 6.

- Каких птиц мы знаем еще? Почему они улетаю в теплые края? Чем они питаются? Как этих птиц еще называют? (насекомоядные)

(Презентация «Перелетные птицы»)

( Включить голоса птиц: кукушка, аист, соловей).

Задание 7.

- Присаживайтесь на пенечки, и я вам задам зарядку для ума – занимательные вопросы:

Сколько месяцев в году…

Стрекоза, муравей, жук — это…

Если сегодня вторник, то завтра…

Назови геометрические фигуры.

Что есть у дерева, но нет у куста?

В каком поселке мы живём?

Кем ты приходишься бабушке и дедушке?

Кто твои родители?

У какого животного длинная шея?

Что сильнее всех на свете?

Задание 8.

- На следующие вопросы отвечать будете цифрами:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

Задание 9.

- Следующее наше испытание называется «Назови соседей». Кто это такие СОСЕДИ?

- Назовите своих соседей Ваня, Софья, и т. д.

- Соседи месяца апрель.

- Соседи числа 5 (работа с карточками).

- Соседи дней недели.

Задание 10.

(на мольберте распускаются цветы, прилетают насекомые) у воспитателя в руках математические знаки, она спрашивает: что это за знаки? Зачем они нужны? Назовите эти знаки.

Задание «Поставь правильный знак».

Задание 11.

Игра «Придумай слово на звук Ш».

- Очень много слов назвали! Из чего они состоят?

Задание 12.

На мольберт вывешивается карточка с изображением школы, детям предлагается перейти за столы и составить звуковой анализ данного слова.

(Вопросы к детям по анализу слова ШКОЛА).

Задание 13.

Уже в этом году осенью наши друзья пойдут в школу. А знаете ли вы что им пригодится в школе?

Игра «Назови школьные принадлежности».

А еще в школе детей научат писать диктанты. Но мы уже с вами в детском саду учимся выполнять это задание. На диктанте нужно внимательно слушать взрослого, думать своей умной головой и не отвлекаться.

Задание 14.

Математический диктант.

- Задержались мы с вами уже в Стране знаний, пора, пожалуй, и возвращаться в наш родной, любимый детский сад. Путь домой, говорят, всегда короче, тем более, что мы с вами заработали так много угощений!

- Возвращаемся на нашу лодочку и отправляемся в обратный путь!

(включить шум моря и музыка №3)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД