МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»

Ольга Сёмкина
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки"

Воспитателя МБДОУ "Детский сад"Аленка" г. Десногорск Сёмкиной О. А.

Цели:

- закреплять знания детей о пчёлах (их внешний вид, образ жизни, польза, которую они приносят);

- активизировать словарь детей (соты, жало, медоносы, взяток);

- закрепление умения рисовать «тычком».

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах

Материал: Д/и «Покажи такую же картинку» (растения, цветы); картинка – пчела, шапочки пчёл с усиками (по количеству детей); костюм пчелы для взрослого; игрушки – 2 пчелы, шершень; плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета; жёлтые комочки ваты – пыльца, 2 ведёрка; рисунок с сотами; лист ватмана, шаблоны-шестигранники, фломастеры жёлтые и коричневые.

Для рисования: альбомные листы с силуэтами пчёл, кисточки, гуашь (жёлтая, коричневая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель проводит с детьми игру «Покажи такую же картинку». Вдруг возле окна раздаётся жужжание.

Воспитатель: Кто это там жужжит? Это пчела прилетела к нам. (Воспитатель берёт игрушку пчелы, жалеет её, показывает детям)пчёлки отсырели крылышки, она замёрзла и не может лететь домой. Как же помочь пчёлке?

Ответы детей: Надо поместить её в тепло, чтобы крылышки высохли, поставить ей в блюдце сладкую воду – подкрепиться.

Воспитатель: - Что вы знаете о пчёлах?

-Где они живут?

- Чем занимаются?

- Какую пользу приносят?

Вот, посмотрите на картинку: это медоносная пчела. Она имеет большую, покрытую волосками голову, по бокам которой находятся два сложных глаза, а между ними – ещё три глазка.

Пчёлы различают жёлтый и синий цвета, а вот красный цвет они не видят. (У большинства цветов серединка жёлтая).

Спереди на голове у пчёл есть длинные усики, которые помогают им ориентироваться в тёмном улье.

А с помощью своих мощных челюстей, язычка и ног пчела собирает нектар и пыльцу с цветов и ещё строит ячейки сотов. Нектар пчёлы помещают в ячейки сотов, где он превращается в сладкий мёд.

У пчелы есть три пары ног и две пары крыльев. А на брюшке – жало. Ужаленному пчелой в ранку попадает яд, вызывающий сильную боль. Жало тоже остаётся в ранке, поэтому после ужаления пчела получает травму и погибает. Поэтому, ребята, если вы видите на цветах пчёл, лучше их не трогать. Можно понаблюдать за ними, но ненужно их ловить, трогать, иначе и вам пчела сделает больно, ужалив, и сама она погибнет.

Пчёлка : Ж-ж-ж…

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, наша гостья уже отогрелась и подкрепилась. Она что-то сказать нам хочет (слушает). Дети, пчёлка приглашает нас к себе в гости. Но для того, чтобы мы с вами смогли попасть в улей, нам нужно стать такими же маленькими, как пчёлки. Вы согласны? Тогда закройте глаза руками, а пчёлка скажет волшебные слова:

Пчёлка : Раз, два, три –

Станьте маленькими вы!

(Вместо пчёлки-игрушки появляется второй воспитатель в костюме пчелы.

Дети опускают руки, открывают глаза.)

Пчёлка : Вот вы и стали маленькими, как пчёлки.

Большое спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне, не дали погибнуть…

Но чем вы тут заняты? Я вижу у вас картинки с цветами. А вы знаете, что это за цветы? Как они называются? Эти цветы – хорошие медоносы. Мы, пчёлы, любим собирать сладкий нектар с цветов этих растений.

А сейчас, ребята, надевайте на головы шапочки с усиками, как у пчёл, и мы все вместе полетим в улей.

Все отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале стоит домик, на нём закреплён лист с изображёнными сотами.

Пчела: Вот мы и прилетели в улей.

(Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Прилетела пчёлка»).

Пчела: Пчёлы в улье живут большой и дружной семьёй. И правит всем пчела-матка – Царица.

Ещё в семье есть трутни, их несколько и зимой в сильные холода они обогревают улей. Очень много в пчелиной семье рабочих пчёл. Это пчёлы – няньки, сторожа, разведчики.

Воспитатель: Рабочие пчёлы строят соты. Ребята, поможем пчёлам построить соты?

(Рисование сот по шаблону на листе, закреплённом на домике).

Воспитатель: Ещё рабочие пчёлы собирают пыльцу.

Игра «Пчёлки на лугу»

На полу разложены плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета, на них комочки ваты – пыльца.

Задание: собрать пыльцу только с жёлтых и синих цветов, т. к. красный цвет пчёлы не видят, и перенести в ячейки сотов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают пчёлы-няньки? (Ответы детей).Они ухаживают за личинками – будущими пчёлами – детский сад в улье.

Пчела: Дети, вы уже знаете, что пчёлы живут большой и дружной семьёй, но и у пчёл есть враги – это осы и шершни – они нападают на ульи и воруют у пчёл мёд. Чтобы этого не произошло, в каждом пчелином домике обязательно есть пчёлы-сторожа. Они охраняют улей от непрошенных гостей и могут их даже ужалить.

В зале появляется Шершень.

Шершень (басом) : Ж-ж-ж.

А вот и улей, чую по запаху, здесь много вкусного мёда. Сейчас я им полакомлюсь. Ж-ж-ж.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлам спасти мёд от злого Шершня. Для этого нужно всем дружно зажужжать.

Дети: Ж-ж-ж.

Шершень: О, да тут не доберёшься до мёда. Надо убираться, пока цел. (Улетает).

Воспитатель: Ну, вот и прогнали воришку. Но что это? (Под музыку над сотами появляется пчела-игрушка, она танцует). Это пчела-разведчица. Отыскав богатые цветами поляны, она возвращается в улей и начинает кружиться на сотах, виляя брюшком. По «фигурам» танца пчелы узнают, куда и на какое расстояние нужно лететь за взятком, за пыльцой. Прилетев к месту сбора, пчёлы садятся на те цветы, запах которых принесла с собой в улей пчела-разведчица.

Ребята, что-то пчела-разведчица хочет нам сказать (слушает). Ребята, эту пчёлку прислала к нам пчела-Царица. Она просит помочь подготовить молодых пчёлок к вылету из ульев – раскрасить их. Поможем пчёлкам? (Ответы детей). НО для этого нам нужно снова стать большими.

Пчела: А я вам помогу. Закройте руками глазки, да не подсматривайте.

1, 2, 3, 4, 5 –

Станьте детками опять.

Пчела (второй воспитатель) исчезает,

вместо неё воспитатель берёт в руки пчелу-игрушку.

Воспитатель: НУ, вот вы опять стали большими, а пчела маленькой. Теперь вы сможете раскрасить пчёлок. Подходите к столам.

Дети рассматривают контуры пчелы, обводят пальцем, уточняют форму, цвета, выполняют упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмё м вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

(Рука с кисточкой вертикально вверх, кисть держим тремя пальцами. Движения кистью руки по тексту.)

Влево-вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на листе.)

Далее дети приступают к работе: сначала жёлтой гуашью раскрашивают пчелу тычком, моют кисть, вытирают её насухо, потом коричневой гуашью – полоски на брюшке.

Физкультурная минутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день

И работать ей не лень.

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт,

(Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

Унесёт нектар тот в улей

И назад вернётся пулей.

Ж-ж-ж.

(Руками в воздухе обрисовывают большой круг.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Побежали по кругу.)

После физкультурной минутки дети рисуют подушечкой пальчика пчёлке глаза, карандашом коричневым – лапки.

Воспитатель: Вот какие красивые пчёлки у нас получились. Пчела-Царица будет очень вам благодарна. А теперь, ребята, мы пойдём в группу. А пчёлки останутся в своём улье.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Таматические дни и недели в детском саду. М., Сфера, 2006.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. М., «Гном и Д». 2001.

3. Словарь-справочник пчеловода. М., 1963.

4. Зарецкий Н. Н. Приусадебная пасека. «Нива России». М., 1992 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие «В гостях у колобка» Интегрированное занятие "В гостях у колобка" Цель:вызвать у детей желание помочь колобку, развивать речь детей, учить проговаривать слова,.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси» Зал украшен по-осеннему. Дети входят под веселую музыку. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. На улице сейчас осень. На.

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Забавушки» Куренкова Ирина Цель: Приобщить детей к традициям русского народа средствами музыкального наследия. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Вид деятельности: интегрированное познавательное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое интегрированное занятие «Зайчик в гостях у ребят. Демонстрация родителям знаний детей» в первой младшей группе Цель: Показать родителям, что дети изучили и чему научились. Задачи: • Закрепить и обогатить знания детей о временах года, какие происходят.

«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД