Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе (3 фото)

Волкова Дарья Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе

Конспект интегрированного занятия на тему : «Матрешка спасает сестричек». Средняя группа.

Цель: Создание условий для актуализации знаний детей о народной игрушке «Матрешка», стремление узнать о ней больше.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Матрешка спасает сестричек“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

2. Активизировать речь детей, закрепить знания о способе создания Матрешки.

Развивающие:

1. Продолжать развивать внимание, чувство ритма, умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Совершенствовать умение считать до 5 и соотносить предметы по размеру.

Воспитывающие:

1. Продолжать воспитывать отзывчивость, любознательность, познавательный интерес.

Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа:

- экскурсия в музей Матрешек в ДОУ;

- рассматривание альбома «История создания Матрешки»;

- разучивание движений к пальчиковой гимнастике;

- рисование ватными палочками, губками для посуды.

Материалы и оборудование: деревянная матрешка, ТВ, флешка с музыкой, заготовки для индивидуальной работы (раскраска – матрешка, гуашь, непроливайка с водой, ватные палочки, губки для посуды на деревянной палочке, салфетки, клеенки, цветные конверты, письмо от Бабы Яги, картинки с изображением различных матрешек, матрешки разного размера.

Ход занятия

Приветствие:

Воспитатель: ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Мое настроение у меня в ладошках. Давайте встанем в круг и приготовим свои ладошки. Я буду каждому передавать свое настроение, а вы его крепко держите в ладошках и пока не выпускайте (передаю каждому по кругу в ладошки).

Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте тоже с ними поделимся хорошим настроением, дружно выпустим его из рук и скажем всем «Доброе утро».

Ребята, я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем лежит, вы должны узнать, отгадав загадку. Готовы?

- Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не петрушка,

Алый шелковый платок

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может,

А может 6, разрумянилась немножко,

Наша русская (МАТРЕШКА).

Воспитатель: Конечно это Матрешка (достаю из мешочка и показываю Матрешку). Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, ни один турист не уезжает из России, не купив матрешку.

- Ребята, а как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей).

Дети, открою вам секрет, нашей матрешке больше 100 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звёздочкин, (показываю указкой на картинку на доске, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто «Матрёна», теперь все называют её «Матрешка».

Давайте же посмотрим, сколько у нашей гостьи сестричек?

(Открываю матрешку, а внутри пусто). Где же её сёстры? Давайте посмотрим в мешочек, там нет! А в мешочке лежит записка от Бабы Яги.

«Здравствуйте, дети группы «Капелька» это я украла сестричек Матрешки и спрятала их в вашей группе! Я приготовила для вас задания, после каждого выполненного задания, вы будете находить Матрешку. Задания лежат в конвертах, а найти их вам поможет мой компас, идите за воспитателем и внимательно следите за стрелочкой. Стрелочка укажет верный путь!»

Ребята, поможем матрешке найти сестричек? (да). Тогда вставайте друг за другом паровозиком и пойдем за стрелочкой!

Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе

1 Задание!

Конверт лежит на полке с книгами. Ребята, скажите какого цвета конверт? (зеленый). Ответьте на вопросы:

1. Из какого материала делают матрешки? (из дерева березы, липы). Правильно, показываю указкой на картинку на доске.

2. Какая может быть матрешка? (веселая, добрая, красивая). Показываю на картинку!

3. В какую одежду одета матрешка? (сарафан, платок, фартук, все украшено цветами, листочками). Правильно! (показываю на картинку).

Задание выполнено, посмотрим, есть ли там матрешка. Матрешка стоит за книгой!

Идем дальше. Конверт лежит в корзине с овощами и фруктами!

2 Задание! Красный конверт с цифрой 2.

Ребята, какая цифра на конверте? (2).

Задание: на доске все матрешки перемешались, нужно выстроить их в ряд по росту от большей к меньшей. Вызываю одного ребенка, он выстраивает их в ряд по росту.

Спасибо, молодец! А теперь давайте все вместе посчитаем, сколько матрешек всего!

Вызываю одного ребенка, покажи, пожалуйста, третью матрешку? Пятую матрешку? Спасибо, все молодцы! Посмотрим, есть ли там матрешка?

Матрешка стоит в «Магазине» в корзине.

Идем дальше! Стрелочка показывает на гараж, где стоят машинки.

Там лежит желтый конверт!

3 Задание!

В конверте лежат картинки: Цветок, сосулька, снежинка, желтый осенний лист.

-Ребята, как вы думаете, что обозначают эти картинки? (времена года).

Назовите их. На мольберте картинки «времена года». Посмотрите и скажите, правильно ли расположены картинки? Вызываю одного ребенка, он раскладывает картинки по порядку. С какого времени года начинаем? (С зимы). А сейчас какое время года? (весна).

Давайте, к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года. Молодцы, все сделали правильно! Посмотрим, есть ли там матрешка? (матрешка лежит в кузове машины).

Немного устали, предлагаю вам отдохнуть!

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки"

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас яркие сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Идем искать следующий конверт. На полке в парикмахерской лежит синий конверт. Ребята, какой формы конверт? (Прямоугольной).

Фото «Матрешка спасает сестричек»

4 Задание!

На столах у вас лежат Матрешки, но их одежда не украшена, вам нужно украсить одежду с помощью ватных палочек и с помощью отпечатка от губки, используя для этого краски гуаши. Но для начала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Вставайте возле столов!

«Вышли девицы гулять,

1, 2, 3, 4, 5,

Девицы-мастерицы,

Матрешечки-сестрицы,

Ножками затопали,

Ручками захлопали,

Платочком помахали

И снова заплясали!»

Приступаем к заданию. Сидим ровно, спинка прямая. Ватными палочками раскрашиваем кружочки на сарафане и платочке! Затем берем губку, отпускаем в краску и методом отпечатка раскрашиваем сарафан.

Молодцы, ребята очень красиво раскрасили матрешек!

Вытираем руки влажными салфетками и встаем в кружок на паласе!

Ребята, вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, а матрешку последнюю так и не нашли! Что же нам теперь делать?

Стук в дверь! Забегает Баба Яга: «А вот и я! Какие, вы молодцы, все мои задания выполнили, вот вам и самая маленькая матрешка

Воспитатель: Баба Яга, а давай теперь соберем матрешек в одну семью? Собираем матрешку!

Баба Яга дарит детям подарки (деревянные матрешки).

Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото

«Спасибо, ребята, ну а мне пора в лес возвращаться!».

Ребята, вот мы с вами и нашли всех сестричек матрешки! Матрешка говорит вам «СПАСИБО за помощь».

Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Мне тоже понравилось с вами работать, вы большие молодцы!

Спасибо нашим гостям! Наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Русский хлеб» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное. Цель: Продолжать обогащать знания детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:15
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД