Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»

Оксана Деркач
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе :

«Путешествие в «страну Солнечная долина».

Подготовила и провела:

Деркач О. Ю.

Воспитатель 2 младшей группы

«Звездочки»

2024 г.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Солнечная долина“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, ромба, трапеции;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!».

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители страны «Солнечная долина» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали

Дети повторяют :

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей Мимо красных снегирей

Мимо дуба и сосны

Мимо лета и весны

-Я колесами стучу

- Пассажиров я везу

-Ребята мы приехали в страну «Солнечная долина», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.

-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.

-Ребята, давайте рассмотрим фигурки? Кто это (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по одной фигурке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И отправим их к себе домой, кого в лес, кого во двор. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в желтую корзинку, а фрукты в синюю.

( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется!

(Покружиться)

Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей страны «Солнечная долина» без солнца все наоборот. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой, когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами большой белый лист с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это просто!

Лучик солнца - это вам!

Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит

В сад он нас с тобою привезет

У платформы отдохнет

Пустит дым своей трубой

И отправится домой.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (Ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы смогли помочь жителям «Солнечной страны» победить злого волшебника, они вам передали угощение! Посмотрите, какая большая коробка печенья!

-Я надеюсь, вы всегда будете добрыми, отзывчивыми детками, и будете спешить на помощь всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деркач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД