Лучший педагог года

Интегрированное занятие по теме «Игры»

Наталья Верлевская
Интегрированное занятие по теме «Игры»

Интегрированное занятие по теме «ИГРЫ».

Цель: выяснить значение игры в жизни ребенка и понять, какие есть игры.

Задачи: определить, в какие игры и с какими игрушками играют дети; формировать желание и умение играть, согласовывать свои действия с другими участниками игры, соблюдать правила, доводить начатую игру до конца, уметь проигрывать и побеждать.

Демонстрационный материал: иллюстрации с детьми, разных по возрасту, с игрушками.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Игры“» размещена в разделах

Материал для игры в паре, настольные игры (лабиринт, пазл, несколько мячей.

Ход занятия

1. Беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, которые висят на доске.

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки.

Кто на их изображен? Одинаковые они по возрасту? Как вы догадались? Что делают дети?

(На рисунках должны быть изображены дети, разные по возрасту – от младенца до детей-школьников. На рисунках должно быть видно: малыши, игрушки, дети играют в подвижные игры, и т. д.)

- Да, все дети играют. Игра и игрушка- неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. А у кого из вас есть любимые игрушки? А кто любит играть в игры?

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об игре, будем учиться играть по правилам, побеждать и проигрывать.

2. Чтение рассказа «Новый мяч»

Выщла Клава во двор с новым мячем. Сразу к ней девочки подбежали.

- Давай поиграем,- говорят.

А Клава прижала мяч к себе и отвечает: «Я с ним еще сама не играла. Я только попробую». И начала ладонью бить мяч о землю.

Легко подпрыгивает мяч. То красную сторону покажет, то синюю, а то закружится так, что даже в глазах мелькает. А девочкам еще сильнее хочется в мяч поиграть.

- Ну дай же, - нетерпеливо просят они.

- Я еще левой рукой немножко поиграю, - отвечает им Клава.

А сама и левой, и правой играет – никому мяч не дает.

Постояли девочки да и начали расходиться.

Вдруг мяч выскользнул из Клавиных рук и попрыгал под забор, в кусты. Бросилась Клава за ним – не догнала. Наклонилась к кусту, а там крапива, кусачая такая! Всю руку Клаве изжалили. Не может Клава мяч достать.

- Девочки! – закричала она. Да куда же вы? Помогите мяч достать, а потом и поиграем с ним.

А девочки отвечают:

Сама теперь играй!

Вопросы о прочитанном:

-Какая игрушка была у Клавы?

- Что вы можете рассказать о девочке?

- Как себя чувствовали девочки, глядя на Клаву?

- Когда Клава предложила и другим поиграть с мячом?

- Что на это ответили девочки?

- Почему они так ответили?

- Чему учит этот рассказ?

- Как бы вы поступили на месте Клавы?

- Какие игры с мячом вы знаете?

3. Подвижная игра с мячом. (физкультминутка)

П/И «Встреча»

Материал: Большие мячи по количеству игроков. Фишки для награждения.

Описание игры : На полу проводятся 2 линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков.

Правила игры : Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

(Игра, выбранная воспитателем должна иметь правила, с которыми нужно ознакомить детей. По окончании игры нужно обратить внимание на то, как выполнялись правила, не хвастаются и не обижают ли других победители, достойно ли ведут себя проигравшие.

4. Беседа.

- Ребята, пока вы еще маленькие, и ходите в садик, перед вами стоит огромный выбор игр. Вы были водителями и космонавтами, врачами и полицейскими, продавцами и парикмахерами. И не обязательно иметь настоящий инвентарь. Продавец может торговать изделиями из песка, а врач полечит обычной палочкой или салфеткой, а водителю, чтобы отправиться в рейс, достаточно одного стула и игрушечного руля. Главное поверить, что ты перевоплотился.

Но скоро вы начнет ходить в школу, там надо учиться, писать, читать, считать. А как же игра? Забыть о ней? Да нет же, ни за что! Обязательно нужно играть! Но теперь должны быть и развивающие игры, которые тренируют внимание, память, мышление.

5. Настольные игры.

Предлагаю в такие игры поиграть.

(каждому ребенка выдается игра)

№1 «Лабиринт». Помоги герою добраться до домика.

№2 «Мозаика». Из пазла выпали детали, найди нужные и вставь. Что у тебя получилось?

№3 «Дополни узор». С помощью геометрических фигур дополни узор по образцу.

6. Беседа.

Наше занятие подходит к концу и я хочу задать вам немного вопросов.

- Когда ребенок начинает играть?

- Для чего нужны игры?

- Нравятся ли Вам спокойные игры?

- Всегда ли нужно выполнять правила? Почему?

Как нужно вести себя, когда ты выиграл? А проиграл?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Игры»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД