Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»

Гульсибар Абдульменова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»

Цель:

Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь к участию к драматизации эпизодов из сказки

- Закрепить умение катать пластилин круглой формы, развивать интерес к лепке

- Развивать диалогическую фразовую речь, продолжить учить отвечать на вопросы

- Закрепить знания о сенсорных представлениях: цвет, форма, величина

- Упражняться в счете от 1 до 5.

Материалы:

1.) Настольный театр персонажей из сказки Колобок

2.) Самодельные пирамидки из дерева

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах

3.) Поленница

4.) Бусы деревянные в баночках

Ход занятия:

Организационный момент: Дети рассматривают картонные книжки «Курица Ряба», «Репка».

Ребята: Вы какие сказки знаете? Дети называют названия сказок

На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. («Колобок») - Отвечают дети.

Дети (садятся за стол) подходят к столу

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости (Колобок, Дед, Баба, Заяц, Лиса, Волк и Медведь, а вот и сам Колобок.

Ребята берут в руки персонажей сказки и рассматривают. Воспитатель спрашивает:

- У тебя кто? - Заяц.

- У тебя кто? - Волк.

- У тебя кто? - Медведь.

- У тебя кто? - Лиса.

Ну, хорошо, а давайте теперь мы послушаем эту сказку.

- Жили-были, Дед и Баба. И вот Дед говорит:

- Испеки-ка, старуха, колобок.

- А муки-то у нас нет - из чего печь-то?

- а ты помети по амбару, по сусекам поскреби, вот и наскребешь.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла горстки две. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и положила на окошко студить. Баба говорит детям:

- Давайте-ка, вы тоже лепите колобок, вот у меня еще тесто осталось.

Дети берут соленое тесто и круговыми движениями катают соленые колобки.

- Ой, какие у вас красивые колобки получились! (дети разогревали пальчики.)

Давайте мы их положим в чашечку и оставим сушить.

А тем временем Колобок на окошке полежал-полежал, да и покатился. .С окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог, с крыльца во двор, со двора за ворота - и в лес по тропинке.

Катился Колобок, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Не ешь меня Заинька, я выполню любое твое желание, а помогут мне мои друзья.

Заяц:

- Ну, тогда соберите дрова в поленницу. Дед дров-то нарубил, чтоб печку топить, а собрать не собрал.

Колобок :

- Ребята, Зайка ведь нам не простую задачу дал: Посмотрите, дрова-то все разного цвета и формы.

- Это какая форма? - Квадрат.

- А какого цвета? - Красного.

- Это какой формы и какого цвета? - Прямоугольник. Зеленого.

- А это какой формы? - Круг. Желтого.

- А это какой формы? - Треугольник.

- А цвет? - Синего.

Богдан, ты собери дрова зеленого, Алена, ты красного, Данил, а ты синего цвета Собрали? Помогли Деду? Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам.

И покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Не ешь меня Волк, я выполню твое любое желание, а помогут мне мои друзья.

Волк:

- Поленницу-то вы собрали, а вон сколько спилов вы вокруг оставили. Соберите пожалуйста их, они вам тоже пригодятся!

Дети собирают пирамидку из древесного материала. Ох, как красиво получилось!

- Что это? - Пирамидка!

- Умницы.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок :

- Я выполню любое твое желание, а помогут в этом мне мои друзья!

Медведь:

- То-то скучно одному мне сидеть, мне хочется попеть, поплясать и поиграть:

Колобок : Ребята, давайте развеселим Мишку!

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши! Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг Мишенька хороводом пойдем, песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять. Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб!

Рассердился Мишка

И ногою топ!

Не буду я больше

Шишки собирать

А буду я детям

Во всем помогать!

Ой, ребята, так хорошо вы поиграли? Отдохнули?

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня Лиса, я исполню любое твое желание, а помогут мне мои друзья.

Лиса:

- Бусы у меня рассыпались, соберите их мне пожалуйста, без бус я некрасивая.

Колобок :

- А Лиса-то нам задание непростое дала. Посмотрите ребята бусинки-то все разные и по размеру и по цвету!

Давайте-ка сначала разберем бусинки по цвету (дети разбирают). Богдан: ты - зеленый.

Алеша: ты - красный.

Данил: ты - синий.

Вот молодцы. А теперь, когда мы по цветам бусинки разобрали, будем собирать Лисе бусы. Но, а чтоб не ошибиться, каждый из вас нанижет 5 бусинок.

- Богдан, у тебя сколько бусинок, сосчитай пожалуйста! - 5.

- Данил, у тебя? - 5.

- Руслан, у тебя? - 5.

- Молодцы!

Колобок :

- Вот Лиса, ребята тебе собрали бусы.

Лиса:

- Ребята, спасибо вам, теперь я опять красавица.

Колобок :

- Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, помогли Деду:

- Собрали дрова в поленницу;

- Убрали спилы в пирамидки;

- Развеселили Медведя;

- Обрадовали Лису, сделали ее счастливой, собрав ей бусы.

Вот какие вы хорошие и умные! А Баба вам испекла колобок с сюрпризом. Давай посмотрим, что интересно внутри? Давайте откроем! Ой, Мишка свои шишки положил. Вот ребята, вам!

Дети:

- Спасибо!

- Наигрались?

- А теперь нам пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли» «К нам гости пришли». Программное содержание. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект открытого комплексного занятия «Клоун в гостях у детей» НОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный отклик на новые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД