МААМ-картинки

Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда

нат мок
Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Н. А. МОКРЕЦОВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №16

Сегодня, люди, чьи профессии так или иначе связаны с работой с детьми, скажут об актуальной проблеме - развитие речи.

связано с тем, что с каждым годом увеличивается число детей имеющих речевые

Публикация «Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда» размещена в разделах

нарушения. К тому же, характер нарушений речи становится сложнее у детей, поэтому, возникла потребность в поиске новых способов и методов

работы, применение инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

В коррекционной работе

с дошкольниками таким методом является сказка. Этот метод приобрёл популярность в последнее время и

является наиболее универсальным методом воздействия.

Как известно, сказка для любого ребенка является увлекательным приключением. В процессе восприятия сказки ребенок осваивает жизнь через переживания героев.

В работе учителя-логопеда и учителя дефектолога применение элементов

сказкотерапии помогает решать следующие задачи:

1. Коррекционно-образовательные: развитие всех компонентов речи,

фонематическое восприятие, проводить работу над артикуляцией,

автоматизацией, дифференциацией, а также введение звуков в свободную

речь, развитие слоговой структуры слова.

2. Коррекционно-развивающие: развитие памяти, мышления, внимания,

восприятия, воображения, просодической стороны речи.

3. Коррекционно-воспитательные: развитие доброты, любви к природе,

ответственности, сопереживания.

В сказкотерапии используются методы :

• Рассказывание сказки с опорой на схему

• Рисование сказки

• Изготовление героев из различных материалов и с использованием разнообразных техник

• Театрализация

• Сочинение своей сказки

Творческое изменение финала сказки

Важна роль сказкотерапии для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, внимание, а также воображение.

Сказкотерапия в коррекционном образовательном учреждении занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

В рамках нашего учреждения находятся дети в том числе с умственной отсталостью. Большинству из них не доступны вербальные формы общения, поэтому мы проводим “сказочные” занятия с использованием альтернативных способов коммуникации, в частности пиктограмм. Данная альтернатива позволяет таким детям не остаться на обочине общения, а в полной степени (по мере своих возможностей) стать участником процесса.

В нашем варианте сказкотерапии задействовано максимальное количесиво анализаторов: слуховой, зрительный, двигательный, тактильный, что способствует наилучшему освоению процесса.

В связи с тем, что у детей в группе несколько разный уровень коммуникативных и физических возможностей, то с этой целью сказкотерапия проводится одновременно в нескольких параллелях. Для лучшего восприятия используется показ на фланелеграфе, используются пиктограммы, герои сказки в форме двигательных и слуховых образов, тактильные формы. Дети видят предмет и соотносят его с пиктограммой, слушают музыкальный образ сказочного героя, затем изображают его, после - могут на ощупь прикоснуться. Так создаётся целостная картина героя и сказки в целом. Т. е. у каждого ребёнка появляется шанс участвовать в сказке и выражать свои эмоции через сохранные возможности своего организма.

Таким образом, как уже говорилось выше, сказка проходит через все анализаторы ребёнка, тем самым запечатляется и оказывает должное воздействие в высшей степени.

Итак, на занятиях по сказкотерапии расширяется кругозор ребенка, развивается речь, обогащается активный словарь, развивается мышление и воображение, формируется экологическая культура. Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Литература»

1. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб. : Речь, 2003

2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. : «Златоуст», 1998.

3. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. СПб. : Речь, 2004.

4. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. СПб. : Речь, 2006.

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Ярославль. : ГЦРО, 2011

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании Консультация для педагогов Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности воспитателя Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с такой здоровьесберегающей технологией как "Стретчинг-сказка". Здоровье ребенка,.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика «Животные леса» Одним из немаловажных компонентов здорового образа жизни является правильное дыхание. Дыхание-это основа жизни. Ценность дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов,.

Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи.» Цель мастер-класса:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная здоровьесберегающая технология с использованием альтернативных способов коммуникации в работе логопеда
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД