Папки-передвижки

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»

Мария Войтович
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»

Программные задачи:

-Использовать музыку как интегральную основу для организации межфункционального тренинга организма ребё нка: гармонизированной работы внутренних органов, мозга, для сохранения естественности психического развития;

-Формировать позицию признания ценности здоровья; мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни;

Публикация «Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми „Музыкальный урок здоровья“» размещена в разделах

-Повышать эмоциональный интеллект ребёнка и общий уровень здоровья ребёнка при помощи вокально-речевых упражнений, используя весь ряд функциональных нагрузок: зрительных, слуховых, дыхательных, двигательных, психоэмоциональных;

-Продолжать развивать стойкий интерес к музыкальному искусству;

-Продолжать знакомить с песенками о здоровье;

-Совершенствовать навыки детей во всех видах музыкальной деятельности, развивать творчество

Оборудование: фланелеграф, цветовая музыкальная лесенка, цветоустановка, аудиозапись музыкальных произведений о временах года, атрибуты оформления центральной стены: цветные полотна, цвета времён года (холодный и теплые, элементы признаков зимы, зимнее дерево, костюм Почтальона Печкина и Зимы.

Структура музыкального урока здоровья.

1. Музыкальное приветствие

2. Вокально-двигательный фрагмент- «Приветствие парами» - двигательно-речевая гимнастика, сопровождаемая целым рядом функциональных нагрузок.

3. Дыхательно-музыкальная гимнастика

4. Цветомузыкальный фрагмент с использованием слушания

5. Психогимнастический этюд для рук «Снег кружится»

6. Цветозвуковая гимнастика с элементами ознакомления со звукорядом «Музыкальный калейдоскоп»

7. Вокально-речевой фрагмент-песня по желанию детей.

8. Методика «Лечение танцами в кругу» - танцевальная игра «Музыкальный поезд»

9. Музыкальное прощание

Сценарий музыкального урока здоровья

Музыкальное приветствие

Песенное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

(Дети, воспитатель и музыкальный руководитель приветствуют друг друга под импровизацию музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас необыкновенное занятие – музыкальный урок здоровья и я пригласила к нам на урок Почтальона Печкина.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Дети, а вы знаете что обозначает это слово? (Ответы детей). Правильно, слово «Здравствуй», исконно русское слово. Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, для чего нужно быть здоровым? (ответы детей). Я с вами согласен. Человеку нужно быть здоровым, чтобы долго жить, радоваться всему на свете, делать что-то интересное и полезное для себя и других людей: изобретать умные машины-компьютеры, роботов, которые помогают человеку; рисовать картины, сочинять музыку и многое другое.

О своем здоровье человек должен заботиться сам. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Почтальон Печкин: Совершенно верно! Но есть ещё полезное средство – музыка. Оказывается, когда мы слушаем хорошую музыку, поём и танцуем, мы тоже укрепляем своё здоровье. А что помогает человеку говорить, петь, слушать, двигаться? (ответы детей).

Правильно. У человека есть органы слуха, зрения, речи, дыхания, движения. И, когда наши органы здоровы и дружно работают, мы можем мелодично петь и красиво танцевать.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы согласны с Почтальоном Печкиным? Я думаю, что сейчас вам нужно поприветствовать свои глазки, ушки, язычки, ручки, ножки, чтобы они всегда были здоровы и помогали нам петь и танцевать.

Вокально-двигательный фрагмент – «Приветствие парами»

(Дети стоят парами в кругу лицом друг ко другу. В разных тональностях и диапазонах, задаваемых музыкальным руководителем, дети пропевают слова приветствия, обращаясь к сверстнику по имени: «Здравствуй, Даша!». При этом дети «здороваются ладошками» - тактильный контакт. Затем, стоящие по внутреннему кругу переходят к другой паре и продолжают приветствовать своих товарищей.

Почтальон Печкин: Ребята, а что вы больше всего любите делать на музыкальном занятии? (Ответы детей) Это замечательно. А знаете ли вы, ка нужно правильно петь (Ответы детей). Правильно, нужно слушать музыку, друг друга, петь без напряжения, не кричать. Нужно беречь голос и слух. Очень громкое пение и музыка вредны для здоровья.

А что вы считаете главным в пении (голос, слух, ритм).

Давайте попросим Марию Александровну помочь нам в этом разобраться

Музыкальный руководитель : Очень важно иметь хороший слух и голос. Но самое главное в пении – это дыхание. Мы можем убедиться в этом на примере музыкального инструмента. Как он называется? (Дудочка). Что есть у дудочки? (кнопочки-отверстия). Правильно! Музыкант дышит и выдувает воздух, при помощи кнопочек-отверстий, которые воспроизводят звуки. (показ музыкального руководителя). Стоит взять дыхание, подуть в дудочку и она начинает звучать. Так и у человека. Без дыхания, мы не смогли бы ни говорить, ни петь. Для того, чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.

Вот сейчас мы и поучимся это делать.

Дыхательная гимнастика

«Послушай своё дыхание»

Упражнение 1. Вдох и выдох. И. П. стоя, ноги врозь, руки «лодочкой» на уровне диафрагмы. Вдыхая и выдыхая дети следят за расширением диафрагмы.

Упражнение 2. «Шарик» И. П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью. Делая вдох, разводят руки в сторону на звук «С», слушают своё дыхание и выдох, соединяя обратно руки на звук «Ш».

Упражнение 3. «Ау» И. П. произвольно, на вдох дети поют звук «А», на выдох «У»

Почтальон Печкин: Ребята, я всегда очень волнуюсь за ваше здоровье. Особенно сейчас. Пришла зима. Вы все любите зимние забавы: играть в снежки, кататься на санках и коньках. Но, к сожалению, именно зимой чаще всего болеют как дети, так и взрослые. Вы знаете, как можно уберечь себя, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

Я с вами согласен!

Во-первых: Нужно тепло одеваться и меньше разговаривать на улице. Ни в коем случае не петь и не кричать

Во-вторых: Я вычитал в газете, что советуют не кушать зимой мороженое на улице, не пить напитки; и тем более не стоит пробовать на вкус снег и сосульки. Очень полезно в зимнее время пить морсы, соки, какао, чаи из трав, шиповник. И тогда вы никогда не заболеете и будете радоваться красавице-зиме.

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна, Почтальон Печкин. Зима- чудесное время года. Красоту зимы предают художники в своих картинах. Композиторы сочиняют о зиме музыку. Сейчас мы прослушаем произведение, которое написал композитор П. И. Чайковский

Слушать музыкального произведения

П. И Чайковский «Зимние грёзы»

(включается цветоустановка, на мультимедийном проекторе показываются зимние пейзажи, подобранные по характеру музыки, с различными эффектами появления). Дети слушают музыку и просматривают слайды. После прослушивания дети определяют жанр музыкального произведения, характер музыки и придумывают ему название. Определяют, какому цвету соответствует данное произведение. Выбирают предметы: снежинки, снежки, шарфы по выбранному цвету. Выкладывают на ковре свою музыку.

Музыкальный руководитель : (задает вопросы детям)

Какого характера это произведение? Придумайте своё название этому произведению. Если бы вы были художниками, какими цветами вы бы изобразили эту музыку. Ну что ж, ваши названия близки к настоящемю.

И цвета вы подобрали правильно.

Почтальон Печкин: Дети, а что больше всего вам нравится в зиме. А я очень люблю смотреть как идё т снег: белый. Пушистый, как кружатся снежинки в воздухе, как скрипит снег под ногами….

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте нарисуем Почтальону Печкину картину снегопада под музыку.

Психогимнастический этюд для рук «Снег кружится»

П. И. Чайковский «Вальс»

Под плавную танцевальную музыку дети импровизируют в танце, отдавая предпочтение движениям рук. Представляют, какие снежинки нежные, волшебные, как они кружатся плавно, медленно, словно, танцуя в воздухе.

Но вот снежинка коснулась земли….и замерла, словно уснула

Почтальон Печкин: Спасибо, ребята, порадовали. Действительно, зима –красивое время года, но красота её холодная. Зима-это царство белого цвета.

Музыкальный руководитель : Почтальон Печкин, посмотрите, как мы вместе с детьми сделали портрет зимы. Мы назвали эту картину «Скоро зима». Ведь зима уже на пороге и она скоро вступит в свои законные права. У каждого времени года есть свои краски. У зимы- холодные ( ответы детей: голубой, синий, фиолетовый)

Скоро зима нам принесёт нам много снега, который покроет землю белым покрывалом. Давайте с вами споём песенку про зиму.

Вокально-речевой фрагмент – песня по желанию детей.

(Дети выбирают понравившуюся песню, слушая аудиозапись фрагментов ранее разученных песен и в свободном движении исполняют ее)

Почтальон Печкин: Замечательная песня. Спасибо. И пели вы её очень выразительно, без напряжения голоса, мелодично, слушали музыку и друг друга. А вы знаете, ребята, что цвет может вылечить человека, если у него плохое настроение и даже если у него что-то болит. Как вы думаете, почему для детей делают красочные игрушки, книги? Шьют яркую одежду и обувь? (ответы детей) Правильно, яркие краски поднимают нам настроение, придают больше сил, а значит приносят нам здоровье.

Музыкальный руководитель : Я знаю ещё один секрет здоровья, связанный с цветом. У каждого цвета может быть своя песенка. Посмотрите на эту цветную музыкальную лесенку. На каждой ступеньке этой лесенки живёт свой цвет и у него есть свой звук. Вы уже знаете буквы, которыми обозначаются звуки. Поэтому, вам будет несложно пропеть их вместе со мной. Итак, гимнастика для голоса.

Цвето - звуковая гимнастика «Музыкальный калейдоскоп».

Методика Кулешова.

Для гимнастики используется любое пособие «Цветная радуга». Детям предлагается пропеть на заданную цветную нотку гласный звук. Цвета расположены в порядке стихотворения о цветах радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить стихотворение о цветах радуги. Затем пройти по цветной лесенке к радуге с помощью звуков

Цветовой тон нота звук

красный до о

оранжевый ре у

жёлтый ми ы

зелёный фа э

голубой соль а

синий ля и

фиолетовый си я

белый до ю

Почтальон Печкин: Интересная гимнастика. Хотя я обычно предлагаю всем делать зарядку для всех частей тела: рук, ног, для туловища, для шеи (показывает). Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь!»

Музыкальный руководитель : Вы знаете, Почтальон Печкин, а ребята знают такую зарядку. Правда она музыкально- танцевальная. Мы приглашаем вас к нам в круг. Слушайте внимательно, смотрите и повторяйте.

Методика «Лечение танцами в кругу» танцевальная игра «Праздничный поезд».

Дети становятся друг за другом, держась за руки в кругу. Впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим. Повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево, руля!» (повернуть налево, «Право руля!» (повернуть направо, «Горы!» (подняться на носочки, «Тоннель!» (присесть и наклониться, «Остановка!» (меняется ведущий)

Почтальон Печкин: Дорогие ребята, я был очень рад с вами познакомиться. Буду ждать вашего приглашения на следующий урок здоровья.

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте мы про нашего гостя споем песенку

Песня Е. А. Гомонова «Про почтальона Печкина»

Почтальон Печкин: Как здорово! Молодцы ребята, хорошую песенку про меня спели. Кстати, спасибо, что напомнили, письма надо разносить, меня уже заждались адресаты….

Будьте здоровы! До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми «Музыкальный урок здоровья»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД