Лучший педагог года

Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot

Наталья Балашова
Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Василёк»

Карасукского района Новосибирской области

«Согласовано»

Заведующая МБДОУ д/с №6«….»

___ ФИО

___ 2023

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ФИ РЕБЕНКА

по образовательной программе

«Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot)

Срок реализации - 2023- 2024 учебный год

План составил :

Публикация «Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе „Умные пчелки“ программируемые роботы Bee-Bot» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

Балашова Н. А. ,

первая категория

1. Фамилия, имя ребенка :

2. Возраст 6 л, дата рождения ___

3. Медицинский анамнез: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с Умственной Отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом ТНР.

4. Заключение ТПМПК 00.00.0000 № 00

5. Год обучения в объединении: 2023-2024; год вступления в ДОО- 2019.

6. Характеристика ребенка : Реьенок- воспитанница подготовительной группы (6-7 лет, в соответствии с заключением ТПМПК обучается по АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом тяжелого нарушения речи, очно.

В предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора, педагога-психолога не нуждается. В специальных методах обучения не нуждается.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, со сверстниками общается бесконфликтно. У = речь, как средство общения, отсутствует.

7. Основания для создания индивидуального учебного плана : нуждается в продолжении развития коммуникативных навыков в разных социальных ситуациях. Программа «Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot) даст возможность решить данную проблему.

8. ФИО родителя (законного представителя)(мама).

9. Этапы индивидуального учебного плана.

Цель ИУП: вызвать у ___ потребность в познавательной, творческой и речевой активности через игровые ситуации программирования, что является не целью, а лишь средством развития; через коммуникативное общение со сверстниками и взрослым.

Период реализации: 1.09.2023-31.05.2024г.

Задачи:

- развивать умение работать в группе, паре;

- формировать интерес к мини-роботу, усвоение правил поведения;

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев при использовании простейших навыков программирования мини-робота; ориентировку в пространстве.

Учебный план первого года обучения

п/п Название раздела, темы Количество часов Формы

аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1. Вводное занятие. Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела» 2 1 1 Беседа

Наблюдения

2 Выполнение элементарных

практических заданий на коврике «Цвета и формы» 8 1 7 Беседа

Наблюдение

3 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 1 - 1 Наблюдение

4 Выполнение практических заданий на коврике «Сказочная улица» 6 2 4 Беседа Наблюдение Анализ работ

5 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 2 - 2 Наблюдение Анализ работ

6 Выполнение практических заданий на коврике «Остров» 2 1 1 Беседа

Анализ работ

7 Выполнение практических заданий на коврике «Ферма» 7 1 6 Беседа Наблюдение

Анализ работ

8 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 8 - 8 Наблюдение Анализ работ

Итого: 36 6 30

Содержание учебного плана первого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Введение детей в роботехнику. Знакомство с современными роботами и мини- роботом Bee-Bot «Умная пчела». Познакомить детей с элементами управления мини-робота «Умная пчела» расположенными на спинке и брюшке.

1. Практика: Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».

Назвать элемент управления. Рассказать о назначении элемента. Продемонстрировать работу мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», используя элементы управления.

3. Знакомство с ковриком «Цвета и формы».

Теория: различать и называть цвета и их оттенки; узнавать и называть формы (круг, треугольник, четырёхугольник, видеть их в окружающих предметах, называть и показывать пути передвижений «пчёлки».

Практика: Выполнение элементарных практических заданий на коврике «Цвета и формы»

Учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 2- 3 хода. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

4 «Помоги пчёлке собрать все цвета».

Практика: Составлять несложные программы, для мини-робота используя разноцветные круги. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». Развивать коммуникативные навыки общения.

5. «Помоги пчёлке собрать все геометрические фигуры».

Практика: Составлять несложные программы для мини-робота используя геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на плоскости, различении геометрических фигур. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки.

6. «Собираем геометрические фигуры определённого цвета»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

7. «Строим дом для умной пчелы»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

8. «Помоги пчёлке найти свой улей»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

9. «Помоги пчёлке добраться до своего улья»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.

10. «Помоги пчёлке собрать мёд и унести в улей»

Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

11.«Сосчитай снежинки», с использованием коврика с многофункциональной основой.

Практика: Развивать и ускорять умение распознавания цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 5-7 ходов по заданию педагога. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

12. «Путешествуя по сказочному городу», с использованием коврика «Сказочная улица».

Теория: Беседа об устройстве городской улицы, соблюдении правил дорожной безопасности. Найти отличия сказочной улицы от городской. Определить способы передвижения по сказочной улице. Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Узнать и назвать домики сказочных героев. Закреплять знания о правилах хорошего тона.

13. «Идём в гости к трём поросятам», с использование коврика «Сказочная улица».

Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

14. «Помоги Красной Шапочке пройти в гости к Джеку и бобовому стеблю». Практика: Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.

15. «Прогуляйся к особенному сказочному дому».

Практика: Учить детей находить у каждого дома отличительную особенность (с красивыми окнами, с соломенной крышей, самый высокий и др., выбрав дом составить программу для мини-робота. Самостоятельно программировать мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

16. «Поздравим сказочных героев с новым годом».

Практика: Систематизировать знания и умения детей в составлении несложных программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника до 7 ходов. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

17. Удивительный и волшебный мир книг «Путешествие по стране сказок», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

18. «Путешествие по зимнему лесу. Растительный мир», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть виды деревьев и кустарники, определять сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

19.«Путешествие по зимнему лесу. Животный мир», используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных, зимующих птиц леса. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

20. «Пиратские прятки» с использованием коврика «Остров».

Теория: Беседа о пиратах, их образе жизни. Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Рассматривание коврика «Остров». Определить способы передвижения пиратов по острову. Найти опасные места. Рассказать, что расположено в цифровых секторах. Развивать умение читать готовые схемы передвижения по коврику «Остров».

21. «Ищем пиратские сокровища» с использованием коврика «Остров». Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

22. «Путешествие на ферму» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Теория: Беседа о фермерах и их образе жизни; об объектах, расположенных на территории фермы. Рассматривание коврика. Составление описательных рассказов о животных и птицах, живущих на ферме, об огороде и саде. Рассказать, что расположено в секторах справа, слева, сверху, снизу относительно центрального сектора. Развивать умения читать готовые схемы. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

23. «На экскурсию в сад или огород?» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Сделать выбор: сад или огород, определить цель посещения. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

24. «Помогаем фермеру в яблоневом саду» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Проговорить программу робота к цели и в обратную сторону, заложить её на роботе. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.

25. «Помогаем фермеру работать на огороде» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе к цели и в обратную сторону. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам и действиям детей.

26. «Поможем фермеру ухаживать за животными» с использованием коврика «Ферма».

Практика: Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки педагогом. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

27. «Поможем фермеру ухаживать за домашней птицей» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Уточнять и закреплять знания детей о сходстве и различии домашней птицы. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

28. Помогаем фермеру кормить домашних животных» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).

Практика: Определить какому животному и какой корм будем доставляться. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к действиям сверстников.

29. «Путешествие по весеннему лесу. Растительный мир» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Закреплять знания детей о различении и назывании видов деревьев и кустарники, определять их сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

30. «Путешествие по весеннему лесу. Животный мир» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных и птиц, обитающих в лесах. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

31. «Дорожная грамота для пешеходов» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

32. «Дорожная грамота для водителей» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

33. «Водоём и его обитатели» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов. Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.

34. «Идём на рыбалку» используя коврик с многофункциональной основой. Практика: Уточнять и закреплять знания детей о возможностях рыбалки, способах ловли рыбы. Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения

35. «Читаем книги про животных» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях, их авторах. Развивать умения действовать по алгоритму, определяющему условия решения задач, как предметно практических, так и интеллектуальных. Продолжать развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.

36. «Путешествие в страну Загадок» используя коврик с многофункциональной основой.

Практика: Составление программ для мини-робота к ответу загаданной загадки. Развивать познавательную активность, пространственную ориентировку на горизонтальной плоскости. Побуждать детей к созданию дружеских отношений в коллективе.

Ожидаемые результаты обучения и воспитания.

В результате реализации учебного плана у ---будут развиты умения и личностные качества:

- научится работать в группе, паре;

- ребенок будет проявлять интерес к мини-роботу, усвоит правила поведения;

- с помощью игр с мини-роботом разовьются сенсорные способности, мелкая моторика пальцев; ориентировка в пространстве.

Организационно-педагогические условия.

Календарный учебный график

Год обучения (уровень) Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных академических часов в неделю Количество учебных дней в неделю Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения 01.09.2023 31.05.2024 1 1 36 1 раз в неделю по 1 часу

Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов : журнал посещаемости, материал результата тестирования, проектная работа, фото и видео отчеты и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов : выставка рисунков, демонстрация знаний и навыков по результатам тестирования, викторин и практических работ, отчет итоговый и др.

Оценочные материалы

:

1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную тему (сентябрь).

2. Промежуточный контроль: диагностика работ, рейтинг участия воспитанников в районных и других уровней конкурсах (январь).

3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа, соревнования (май).

4. Текущий контроль проводится в форме бесед, 5-минут, групповых работ (после каждого раздела).

Заведующая МБДОУ № " ___"

Педагог дополнительного образования___

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар» Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД