Лучший педагог года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг

Костина Альфия
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №27 "Нэни куллар"

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Костиной Альфии Вильевны на межаттестационный период 2017-2022 г.

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг» размещена в разделах

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей в разных видах музыкальной деятельности»

Цели повышения профессионального уровня :

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

Задачи:

• изучить нормативно-правовые документы;

• изучить практический опыт по данной теме;

повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

• изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;

• разработать дидактические материалы, методические рекомендации;

• развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

• с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)

№ Форма работы Практические

выходы

2017- 2018 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

2. Изучение методической литературы

«Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е. А.

Программа «Ладушки» Каплунова И. М, Новоскольцева И. А.

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О. Н.

«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»,

«Музыкальная палитра» (интернет ресурс) Аннотация на методическую литературу

3. Работа с детьми:

Развлечение «Гавайский новый год»

Изготовление теневого театра «Под грибом» Сценарий

Наглядный материал

4. Круглый стол - «Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя»

«Влияние музыки Моцарта на развитие дошкольника»

Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии

Формирование двигательно - эмоциональной сферы дошкольника на основе танцевальной гимнастики Сафидансе М. И Фирилевой Консультация

Мастер - класс

5. Работа с родителями:

«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.

Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе,

Совместные с родителями праздники: «Сомбиле», «Маменькин сыночек», «Мамина дочка», «Папа может»,

Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки

6. Профессиональное :

Курсы повышения квалификации : обучение в автономном государственном профессиональном учреждении Лениногорском муз. – художественном колледже (март)

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности

2. Работа над методической темой

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей

5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Разработка программы игры на фортепиано.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Психолого-педагогическое:

1. Изучать психологические особенности детей дошкольного возраста

Инновационное:

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, презентацией

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке, игре на фортепиано

3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку Сертификаты

2018- 2019 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы

«Певческая азбука ребенка» А. Ф. Битус, С. В. Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с.

«Развитие музыкальных способностей» Михайлова М. А.

«Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В. В.

Изучение статей в журналах

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме

Речевые игры по сказкам К. Чуковского.

Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики», «Психогимнастики» Картотека

4. Работа с воспитателями

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Музыкальный клуб для педагогов и родителей - в рамках педсовета Конспект

5. Работа с родителями

Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».

Информационный стенд

«Голос-это инструмент, который нужно беречь» Конспект

6. Профессиональное :

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Методическая работа:

1. Разработка авторской программы музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить принципы и методы музыкотерапии, психогимнастики.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3. Дополнение фонохрестоматии.

2019- 2020 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Вокальный словарь» И. Кочнева, А. Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О. А.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу

3. Работа с детьми по изученной теме.

Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»

(Рисование. Музыка) Сценарий

4. Работа с воспитателями

Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:

«Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки»

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета Дидактический материал

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей «Часто ли в вашем доме звучит музыка»

Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию». Анкеты родителей

6. Профессиональное :

1. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2020- 2021 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы

«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г. П.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация

на методическую

литературу

3. Работа с детьми по изученной теме

Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз. С. В. Крупа-Шушарина, сл. О. Крепенчук-Вознесенской Конспект

4. Работа с воспитателями

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском конкурсе: «Фестиваль детского творчества»

Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка»

5. Работа с родителями

Информация для родителей: «Влияние классической музыки на здоровье ребенка»

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультация

6. Профессиональное :

1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

2. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Рецензирование авторской программы, редактирование.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2021 – 2022 учебный год

1. Изучение методической литературы

«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения танцу» М. И. Фирилева

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация

на методическую

литературу

2. Изучение нормативно – правовой документации

3. Профессиональное :

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

Методическая работа:

1. Рецензирование авторской программы.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей

2. Пополнять фонохрестоматию

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультации

Работа с воспитателями

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном республиканском конкурсе: «Созвездие»

Выставка лепбуков «Классическая музыка детям» Наглядный материал

2022- 2023 учебный год

Изучение нормативно-правовой документации

Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.

Изучение методической литературы

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

«Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2005 г.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л. В.

Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии

Танцевально – игровая гимнастика «Сафидансе» С. М. Фирилева, О. А. Сайкина

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»,

«Музыкальная палитра» Аннотация на методическую литературу

Работа с детьми по изученной теме

Практические занятия «Психогимнастика» на занятиях ритмики

Работа с воспитателями

Круглые столы, консультации, мастер классы

«Практическое взаимодействие воспитателя и муз. руководителя»

«Влияние музыки на здоровье детей»

Конспект

Работа с родителями:

«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.

Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки

Профессиональное направление :

1. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в личном сайте и т. д.

Методическая работа:

1. Изучить «Положение о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.

5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Участвовать в конкурсах, смотр-конкурсах на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Инновационное направление:

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Ежемесячно пополнять личный сайт

3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг
Опубликовано: 7 октября 2020 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД