Получи документы

Индивидуальный план по самообразованию

Воеводина Алёна
Индивидуальный план по самообразованию

Тема самообразования :

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путем изготовления поделок из различного подручного материала».

Актуальность темы:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию» размещена в разделах

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путем изготовления поделок из различного подручного материала.

Задачи:

• развивать у детей художественный вкус;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать у детей фантазию, творческие способности;

• воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

План работы над темой : «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путем изготовления поделок из различного подручного материала».

Сентябрь

Форма работы над темой

1. Постановка целей и задач по данной теме.

2. Составление перспективного плана по теме самообразования.

3. Изучение по теме литературы.

Форма отчетности

https://www.maam.ru/.; Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ; Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;.

Октябрь

Форма работы над темой

1. Работа с участниками образовательного процесса в детском саду. Коллективная поделка из подручного материала на тему: «Осенние фантазии». Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей. Воспитывать интерес к использованию подручного материала в различных вариантах. научить детей создавать композицию из шишек, крупы.

Форма отчетности

1. Выставка детских работ «Осенние фантазии».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Золотая осень».

Ноябрь

Форма работы над темой

1. Сбор материала для поделок.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир».

3. Работа с участниками образовательного процесса в детском саду. Коллективная поделка из подручного материала на тему: «Подводный мир». Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей. Воспитывать интерес к использованию подручного материала в различных вариантах.

Форма отчетности

1. Демонстрация работы родителям.

2. Оформление папки- передвижки на тему: «Подводный мир глазами ребенка».

Декабрь

Форма работы над темой

1. Сбор материала для поделок.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимушка- зима».

3. Работа с участниками образовательного процесса в детском саду. Коллективная поделка из подручного на тему: «Зимушка-зима». Цель: формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Форма отчетности

1. Оформление выставки совместно с родителями на тему: «Зимушка-зима».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Зима».

Январь

Форма работы над темой

1. Знакомство со сказкой в стихах, автором которой является замечательный детский поэт К. Чуковский. Сказка «Мойдодыр».

2. Работа с участником образовательного процесса в детском саду. Индивидуальная поделка на тему : «По страницам любимых книг». Цель: Формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к литературным произведениям и их авторам.

Форма отчетности

1. Участие в региональном конкурсе "По страницам любимых книг".

Февраль

Форма работы над темой

1. Знакомство с праздником «День защитника Отечества».

2. Работа с участником образовательного процесса в детском саду. Выполнение поздравительных открыток для пап. Цель: вызвать желание создать праздничную открытку в виде кружки своими руками и поздравить пап. Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Формировать умение детей создавать изображение российского флага. Воспитывать патриотизм.

Форма отчетности

1. Выставка открыток «День защитника Отечества».

Март

Форма работы над темой

1. Знакомство с праздником «Международный женский день».

2. Работа с участником образовательного процесса в детском саду. Выполнение поздравительных открыток для мам. Цель: выполнение поздравительной открытки для мамы в технике объёмной аппликации. Совершенствование навыков и умений работать ножницами, бумагой и клеем. Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать её своим подарком. Привитие аккуратности, внимательности в работе.

Форма отчетности

1. Выставка открыток «Международный женский день».

Апрель

Форма работы над темой

1. Работа с участником образовательного процесса в детском саду. Коллективная поделка из подручного материала «Букетик для мам». Цель: воспитывать у детей стремление работать сообща, выполнять совместную работу в соответствии с общим замыслом, организованность, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

Форма отчетности

1. Демонстрация работы родителям.

Май

Форма работы над темой

1. Знакомство с праздником «День Победы».

2. Работа с участником образовательного процесса в детском саду. Выполнение поделок из подручного материала на тему «День Победы». Цель: Работа направлена на развитие патриотического воспитания, развития любознательности и эстетического вкуса детей.

Форма отчетности

1. Оформление выставки совместно с родителями на тему: «День Победы».

Отчет о работе по самообразованию за учебный год :

На сегодняшний день развитие художественно – эстетических возможностей детей и их творческого потенциала является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше. Работа с подручным материалом, даёт огромные возможности для сближения ребенка с родной природой, воспитания заботливого отношения к ней, учит восторгаться красотой осенних листьев, причудливыми плодами растений, красотой морских даров.

Созданные собственными руками из природного материала произведения, вызывают у детей яркие эмоции, не поддельную радость, позволяет развиваться фантазии, воображению, дает возможность проявить креативность взглядов на обычные вещи.

Мной был разработан перспективный план работы. С детьми были организованы наблюдения в природе: «Наблюдение за природой осенью», «Зимой», «Пробуждение природы». Во время данных наблюдений изучалась особенность родной природы, осуществлялся сбор природного материала. В течении учебного года проводилась работа с использованием разнообразного подручного материала: коллективная поделка из подручного материала на тему: «Осенние фантазии», коллективная поделка из подручного материала на тему: «Подводный мир», коллективная поделка из подручного на тему: «Зимушка-зима», индивидуальная поделка на тему : «По страницам любимых книг», выполнение поздравительных открыток для пап, выполнение поздравительных открыток для мам, коллективная поделка из подручного материала «Букетик для мам», выполнение поделок из подручного материала на тему «День Победы».

В результате работы дети познакомились с разнообразными подручными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя своё творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знания детей о природе родного края, её дарах.

Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, выступая в роли полноценных участников образовательного процесса, проявляя творческую активность. Для родителей были разработаны: папки-передвижки на тему: «Золотая осень», «Подводный мир глазами ребенка», «Зима». Были организованы совместные выставки по темам: «Осенние фантазии», «Зимушка- зима», «День Победы».

Родители и дети собирали подручный материал для поделок, совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала, принимали участие в организации выставок «Золотая осень», «Зимушка- зима», «День Победы».

Выводы:

Опыт работы показал, что развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путем изготовления поделок из различного подручного материала доставляет детям истинную радость. развивает у детей художественный вкус, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности. Воспитывает усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Перспектива: продолжить работу по теме «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путем изготовления поделок из различного подручного материала».

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию
Опубликовано: 29 мая 2020 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД