Получи документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»

Юлия Плужникова Павлова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»

Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л ]

«Путешествие веселого самолетика»

Учитель-логопед: Плужникова Ю. И

Цель: Формирование правильной артикуляционной моторики и автоматизация звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить согласовывать числительные с существительными;

Коррекционные:

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] „Путешествие веселого самолетика“» размещена в разделах

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, перчатки для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок:

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Скажите какое сейчас время года?

-Действительно наступила весна. Вся природа просыпается от зимней спячки, солнышко уже начинает греть.

- Сегодня у нас на занятии гость. Посмотрите кто это?

Самолетик : Здравствуйте, ребята! Я летел к вам из дальней страны, преодолевая огромные расстояния и непогоду. И пока летел, у меня сломался винт, и его части попали на разные острова. Помогите мне найти их.

Логопед: Как же нам помочь самолетику?

(Ответы детей).

Логопед: Мы полетим на эти острова и вернем самолетику винт.

2. Артикуляционная гимнастика (с использованием биоэнергопластики).

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом нам помогут наши ручки

«Забор»

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

- Вот мы и размяли наши язычки

3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

Логопед: Теперь мы можем отправится с вами в полет (дети берут перчатки с самолетиками,но еще нам нужно завести свои самолетики, а для этого вспомнить как нужно правильно произносить звук [л]. (Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются).

Логопед: Молодцы! В путь. (Дети показывают импровизированные движения самолетика и произносят изолированно звук [Л])

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

(Остров веселых лягушат)

Логопед: А вот и первый остров. Кто же здесь нас встречает?

Лягушата: Привет ребята. Мы веселые лягушата. Мы очень любим петь и танцевать. Развеселите нас, спойте для нас песенки а мы потанцуем и тогда мы вернем вам часть винта.

Логопед: Спойте песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спойте песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спойте песенку «лу» столько, сколько облаков на столе.

Спойте песенку «лы» столько, сколько самолетиков на столе.

Спойте песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

Лягушата: Какие вы молодцы! Нам очень понравились ваши песенки забирайте свою лопасть.

Логопед: Здорово, одна часть винта у нас есть. Полетели на следующий остров.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. (Остров злой колдуньи Лолы)

Колдунья Лола: Здравствуйте ребятишки. Я знаю зачем вы пришли. Вам нужна лопасть от сломанного винта самолетика. Но просто так я вам ее не отдам. Я решила сварить зелье, в его состав входят только те компоненты в которых есть звук [Л]. Удачи!

(На экране появляются картинки из которых дети выбирают необходимые ингредиенты.)

Колдунья Лола: Ух, какие вы молодцы. Так уж и быть, забирайте свою лопасть.

Логопед: Еще один остров позади. Полетели на следующий. Приготовили самолетики и в путь.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

(Остров хитрых лисят)

Лисенок: Привет. Вы видимо прилетели за частью винта самолетика? Видели мы ее, только вот так просто ее не отдадим. Сперва разберите наши путаницы.

Логопед: Ребята посмотрите Лисенок перепутал все предложения, нужно правильно их выстроить. Давайте попробуем.

(Салат ел Милу – Мила ела салат. Пол упал на стул – стул упал на пол. Футбол уехал на папу – папа уехал на футбол. Лопатка взяла Ладу – Лада взяла лопатку. Кукла купила Лушу – Луша купила куклу).

Лисенок: Как вы быстро справились. Берите свою потерю.

Логопед: Что ж ребята остался у нас еще один остров. Полетели!

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

8. Автоматизация звука [Л] в словарной игре «Посчитай от 1 до 5»

(Остров ученых котов).

Ученый кот: Здравствуйте ребята. Вы прилетели не просто так. Помогите мне сосчитать цветы на моем лугу и я верну то что вам нужно.

(На экране появляются 4 ландыша, 5 колокольчиков и 3 фиалки).

Ученый кот: Молодцы ребята! Вы заслужили свою награду.

(На экране появляется 4 часть винта).

Логопед: Вот мы и нашли все части винта самолетика. Теперь нужно вернуться в детский сад и вернуть винт самолетику. Самолетики готовы? Полетели.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

9. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята посмотрите вот лопасти винта которые мы свами собирали. Давайте соберем его. (Дети приклеивают лопасти винта). А чтобы самолетику было не скучно лететь домой, нужно написать на каждой лопасти песенку какую мы пели для веселых лягушат. (Дети записывают слоги на винте).

Логопед: Вот винт и готов.

Самолетик : Л-Л-Л-Л-Л-Л, спасибо вам ребятки теперь я смогу вернуться к себе домой. Вы большие молодцы. До новых встреч ребята. Л-Л-Л-Л-Л-Л.

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Помогали самолетику починить винт, летали на разные острава и учились правильно произносить звук [Л]). А у кого на остраве вам понравилось больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД