Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»

Лоскутова Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»

Индивидуальное логопедическое занятие «Весёлый рюкзачок»

Цель: автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- уточнить правильную артикуляцию звука (Р);

- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове;

- упражнять в умении определять место звука в слове;

- закрепить зрительный образ буквы;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Весёлый рюкзачок“» размещена в разделах

- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать продолжительный выдох;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительную, слуховую память и внимание;

Коррекционно-воспитательные:

-создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребёнка в речевом общении с педагогом;

- стимулировать интерес к достижению результата.

Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки».

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке.

Вводная часть.

Логопед : - Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем.

Логопед :

Послушай и отгадай загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Основная часть.

Логопед : А вот и он - рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала.

Давай заглянем в рюкзачок,

Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка.

Чтобы чётко говорить

Надо с язычком дружить.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Поиграем с язычком.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – парус делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Самомассаж рук

Логопед :

Ну что, заглянем в рюкзачок?

Ой, смотри, мяч какой!

Поиграй с ним раз-другой!

Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р.

Логопед :

Заглянем ещё раз в рюкзачок –

Тут самосвал-грузовичок.

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук?

Ребё нок: Согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание).

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной:

Ра-ра-ра – едет грузовик - ура!

Рок-рок-рок – осторожно: бугорок.

Раж-раж-раж – мы приехали в гараж.

Куда приехала машина?

Выезжать она будет откуда?

Логопед : Какой звук мы чаще всего произносили?

Ребё нок: Звук /Р/.

Логопед : Ты помнишь, как пишется буква Р?

Напиши букву Р на песке:

Букву /Р/ писать не сложно,

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок.

И получится флажок.

Логопед : Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы, а ты называй их.

От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи

И слоги чётко ты прочти.

(буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные).

Физминутка музыкальная

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо.

Два раза повернёмся,

Потянемся с тобой.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно, как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем.

Да, и друга обнимем!

Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха.

Логопед : Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель - морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

На картинке вот такой значок.

Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.

Предметы будем называть

Место звука Р в словах искать.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

Ой, да тут трафареты!

Картинки будем узнавать,

И красиво называть.

Логопед : Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет - я вижу красную ракету….(на столе красная подсветка).

Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

Здесь мышка спряталась дружок.

Будь смелее не робей,

Всю фразу повтори скорей.

Логопед : (Компьютерная игра «Повторялки»)

III Заключительная часть

Логопед :

Вот и пуст наш рюкзачок,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.

В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду.

Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД