Папки-передвижки

Мероприятие «Игры всем двором»

ИРИНА МИТЮРЯЕВА
Мероприятие «Игры всем двором»

«Игры всем двором»

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

- Создать у детей радостное настроение.

Ход праздника.

Зал украшен под осенний сельский двор, поляну. Звучат русские народные наигрыши.

Публикация «Мероприятие „Игры всем двором“» размещена в разделах

Входят 2 девочки. В другом конце зала стоит еще группа девочек.

1-я девочка. (Громко.) Настя!

Настя. (Девочка из группы.) Что?

2-я девочка. На двор пойдешь?

Настя. Не слышу!

1-я девочка просит 2-ю девочку. Помоги мне крикнуть!

Вместе. На двор пойдешь?

Настя. Пойду!

1 и 2 девочки. Не слышим!

Настя (просит своих подружек.) Девчонки, помогите мне крикнуть!

Все девочки из группы. Пойду!

1-я и 2-я девочки вместе. И куда же ты пойдёшь?

Настя. На двор!

Группа девочек во главе с Настей под музыку выходят в зал. Все девочки садятся на стульчики, закидывают ногу на ногу, начинают «щелкать семечки».

1-я девочка встает со стула, топает ногой.

Зовут всех:

-Ото всех дверей, ото всех ворот,

выходи скорей, торопись народ!

Открываются ворота,

Выходи, кому охота.

А кому неохота, тоже выходи!

Под русскую народную мелодию входят дети в русских народных костюмах, последней идёт Хозяйка Катерина.

Хозяйка:

Здравствуйте, лебёдки,

Здравствуйте, молодки!

Ребята-молодцы, весёлые удальцы.

Дети. Пришли сюда мы скуку разогнать,

Пришли повеселиться, поиграть!

Чтоб со всеми песенки попеть,

На забавы разные, потехи посмотреть!

Хозяйка. Эй, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

Гостей развлекать,

Себя людям показать!

ХОРОВОД «В хороводе были мы»

Хозяйка. Разыгрались, повеселели, ребятки? Садитесь, отдышитесь. А девчата-то как разрумянились, похорошели!

Ох, недаром славится русская красавица.

Стар и млад, вся улица на девчат любуются.

Ребенок. Можем мы играть весь день,

Заплетайся, наш плетень!

Игра «Заплетися, плетень»

Неожиданно на поляну приходит Дед Пахом важной походкой. Видит собравшихся детей.

Дед. Здравствуйте, девчушки-пичужки и мальчишки – капустные кочерыжки!

(кланяется гостям) - И вы, люди добрые, здравствуйте!

Хозяйка. Здравствуйте, дедушка Пахом! Как поживаете, как ваше здоровье?

Дед. Да живём потихоньку, помирать некогда. Кто же внучат уму-разуму научит?

Хозяйка: А теперь присядь-ка с нами, отдохни, да гостей послушай. Любят мои детки всякие небылицы рассказывать.

Дед: Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,

Как от меня, до вас!

1 ребё нок:Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, –

Говорят собаки.

2 ребё нок:

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

3 ребё нок:

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хозяйка: Вот такие смешные небылицы придумали. А ты, дед Пахом, скзок много знаешь! А не расскажешь ли ты нам сказку?

Дед (хитро улыбаясь) : Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказку унёс. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Хозяюшка: А ещё ?

Дед: Тётя Арина кашу варила. Егор да Борис из-за каши подрались. Мочала, мочала, начинай сказку сначала! А ну-ка, кто расскажет сказочку?

Ребё нок: Жил-был царь Ватута. И вся сказка тута!

Ребё нок: Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала

Ребё нок: Жили-были два павлина. Вот и сказке середина! Жили-были два гуся. Вот и сказка вся!

Дед: А сейчас для всех ребяток загадаю я загадку:

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук!

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот, и обжечься не дает! (ЛОЖКА) (достаёт ложки из котомки)

Хозяйка: А то, что ложка на досуге – веселушка, мы сейчас докажем! Подходите, разбирайте и веселье начинайте!

Ребенок:

Чудо - ложки, посмотри!

Разрисованы они.

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой весёлый звук!

Ложки деревянные.

Ложкари румяные!

Танец с ложками

Дед. Так хорошо у вас тут, прямо душа поет! А вы игры русские знаете? В «Колечко» играть умеете?

Игра «Колечко»

Дети сидят на стульях, ладошки «лодочкой», покачивают в такт песни. Ведущий незаметно опускает кому-нибудь колечко. У кого окажется колечко, в конце песни должен быстро выбежать с места, а другие его удерживают.

Катилось колечко По нашему крылечку,

По саду-огороду, Упало прямо в воду.

Рыбонька плыла, Колечушко нашла,

Колечушко-кольцо, Выйди на крыльцо!

За дверью раздаё тся крик Бабки: «Пахом! Пахом!»

Дед (испуганно). Ой, это моя баба кричит! Спрячусь-ка я от неё, а вы, ребята, не говорите, где я! Договорились?

Под музыку выходит Баба Матрена.

Баба. Пахом! Куда же подевался этот старый дед?

Ну, попадись мне только! Пахом, ау!

Хозяйка. Здравствуйте, бабушка Матрена! Что случилось?

Баба. Здравствуй, доченька! Беда у меня приключилась! Кажись, мой дед

пропал. Пошёл за дровами и нету. Я его ждала, ждала… Может, он в лесу заблудился? А там волки, а-а-а! (Плачет).

Хозяйка. И вовсе твой дед не заблудился. Спрятался он!

Баба. Как, спрятался! Пахом, а, Пахом! Ты где? А ну, отзовись!

Дед. Неа!

Баба. Как это, нет? Выходи, кому говорю!

Дед. А ты найди меня!

Дед. Не догнала, не догнала! (Бегает, смешит детей)

Хозяйка. Полно вам бегать, давайте танцевать!

Дед. Да мы и танцев-то ваших не знаем!

Баба. Вот в наше время как «Кадриль» - то заиграет,

Всех танцоров увлекает! (Начинает звучать музыка «Кадрили»)

Дед. Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

Дед и баба танцуют фрагмент «Кадрили»

Дед оказывается у небольшой кучи листьев:

Дед: Ой, смотри Матрёна, что это за кучка такая! Погляди-ка что там! (раздвигает листья, находит муз. инструменты). Глянь, Матрёна! Инструменты! Давай-ка стенка на стенку поиграем, потанцуем! Ты к девчатам иди, ну а я с мальчишками–озорниками!

Баба: А давай! Посмотрим умеют ли молодые танцевать!

Танцевальный номер «Стенка на стенку» с инструментами

Хозяйка. Дедушка, бабушка, вы так задорно танцевали, что помолодели лет на тридцать. Мы вас очень любим! А ребята молодцы!

Баба: У нас-то в деревне раньше до чего весело бывало! Как частушки запоют, ноги сами в пляс идут!

Хозяйка. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-крепыши!

Запевайте-ка частушки, веселитесь от души!

Частушки

Баянист, а ну пошире

Ты растягивай меха

Мы частушки бы пропели,

Так и рвутся с языка.

Эй, девчата – хохотушки

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Не хотела я плясать

Стояла, стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Все бачатские девчата

Красотою славятся

А как песни запоют

Сразу все влюбляются.

Подружка моя

Пляшет без оглядки

Поломала каблуки,

Отдавила пятки.

Не ходите, девки в лес,

Комары кусаются,

А на тех, кто краше всех,

Пуще всех бросаются.

Ох, довольно, мы напелись,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

Баба. Мои вы цыплятки, мои вы утятки, мои вы гусятки, какие вы хорошие да пригожие…

Дед. Ути-пути, цып-цып-цып… Раскудахталась, наседка!

Хозяйка (хитро) : И в кого они такие голосистые?

Баба. (гордо.) Да в меня! Я же в деревне первой запевалой была. (Начинает голосить «Вдоль по улице)

Дед (Прерывает на полуслове). Хватит горло драть, я тебя уже 50 лет слушаю, вон оглох на одно ухо. Давай загадки разгадывать! У меня тут целая корзинка загадок!

Загадки

• Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка (тыква)

• За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая… (морковь)

• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

Бабка: Ребята, а какая у нас капусточка выросла в этом году!

Русская народная игра «Капусточка»

Игра с бубном

«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»

Баба: Заигрались, загулялись,

Пора всем поклониться, да по домам расходиться,

Дед (Обращается к бабе). Матрена, я же совсем забыл, тебе привет прислала…

Баба. Кто?

Дед. Даша!

Баба. Какая Даша?

Дед. Свинья наша! Пора нам с тобой домой идти, дел-то весной невпроворот!

Баба. В гостях хорошо, да дома лучше! До свидания! (Кланяются, уходят).

Неожиданно во двор приходит самовар

Самовар: Здравствуйте, друзья!

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром,

У меня горят бока.

Самовар поёт-гудит,

Только с виду я сердит.

К потолку пускаю пар,

Я – красавец самовар.

Весело тут у вас.

Вы, наверно, догадались, зачем я пришёл? Правильно, напоить всех чаем.

Хозяюшка: Ой, а пироги-то наши уже испеклись! Ведь не красна изба углами, а красна – пирогами!Видите, Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:«Пора к столу приглашать,

Гостей чаем угощать!» Детки, а пока я за пирогами хожу, спойте-ка пока песню Самовару про то какой чай можно заварить!

Песня «Раз прислал мне барин чаю»

Самовар (смеясь) : Да! Насмешили вы меня! Вот каким бывает чай! Но у меня-то чай вкусный с лесными травами да ягодами!

Хозяйка приносит блюдо с пирогами

Ребенок:Любим чай мы с пирогами, с баранками да кренделями!

Ребенок: Тогда проходите в горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!Играми да плясками сыт не будешь.

Ребенок: Чай горячий на столе, пышки и варенье! Приглашаем вас отведать наше угощенье!

(Звучит веселая русская музыка).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить»Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить» «Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете…» …. («Песенка друзей» Музыка В. Гречик) В этом.

Фотоотчет «Совместное мероприятие с библиотекой «Олимпийские игры»Фотоотчет «Совместное мероприятие с библиотекой «Олимпийские игры» Олимпийские игры (мероприятие, совместное с сотрудниками модельной ЦБС) Цель: формирование представлений об олимпизме как часть физического,.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Спасибо МAAM и всем коллегам!!Спасибо МAAM и всем коллегам!! Сегодня в 21.32 я получила свою третью звездочку! Радостные чувства переполняют меня! Как здорово, что есть такой портал, который объединяет.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Игры всем двором»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД