МААМ-картинки

Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника

Татьяна Стрелкова
Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника

Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника.

Коммуникативная направленность учебного процесса является значимой, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Одной из ведущих компетентностей личности является коммуникативная компетентность (компетентность в общении, которая включает в себя:

Публикация «Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника» размещена в разделах

умение вступать в контакт, как со сверстниками, так и со взрослыми;

распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих;

умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными

способами.

Как в игровых ситуациях развивать коммуникативную компетентность

дошкольника?

1. Игровые упражнения на развитие умения активно слушать.

Нам с ребятами очень нравится игра «Что в сундучке?».

Для нее нам нужен сундучок и различные предметы, которые мы кладем в

сундучок.

Описание игры :

Я ставлю на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо

предмет.

С помощью считалки выбираю водящего. Он заглядывает в сундучок.

Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении

предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы

словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится

водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

Важно то, что в эту игру можно играть в любом месте и в любое свободное

время. Да и оснащение игры не требует больших материальных вложений.

Данные типы игр направлены на:

развитие вербальной и невербальной коммуникации;

обучение умению задавать открытые и закрытые вопросы;

обучение умению перефразировать сказанное, уловив его главный

смысл;

обучение умению понимать смысл сообщения, выделять основную

идею высказывания, подводить итог мысли собеседника;

развитие слухового восприятия информации;

обучение умению определять эмоциональные состояния собеседника и

отражать их с помощью выразительных движений и речи.

2. Игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст

для другого» (говорить самому).

Игра «Волшебные очки»

Описание упражнения:

Ребята садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель показывает детям «волшебные очки» .

- Сейчас мы с вами наденем волшебные очки, через которые можно

разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель первым «надевает очки» и дает образец описания детей.

По окончании игры дети пытаются рассказать, какие трудности они

испытали, что чувствовали, находясь в роли рассматривающих.

Играя в такие игры с дошкольниками мы решаем следующие задачи:

учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла;

развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности,

учитывая личностные особенности слушателя;

научить детей устанавливать «обратную» связь при взаимодействии

друг с другом, а также с другими людьми

Для детей моей группы эта игра не далась легко. Первое время было немного

сложно. Но потом ребята раскрепостились, перестали стесняться друг друга,

и игра нам полюбилась. Берем ее в свою копилку.

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть

коммуникативными навыками :

сотрудничать;

слушать и слышать;

воспринимать и понимать информацию;

говорить самому.

Однако дети 6-7 летнего возраста не всегда адекватно могут выразить свои

мысли, чувства и ощущения, что часто является препятствием для

установления полноценного контакта как со сверстниками, так и со

взрослыми. При этом, именно дошкольный и младший школьный

возраст, благоприятны для овладения коммуникативными навыками. Дети в

этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них

появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению

коммуникативных задач.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника
Опубликовано: 8 марта 2024 в 20:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД