Папки-передвижки

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе (7 фото)

Тамара Тесина
Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе

Творческая лаборатория «Игрушки своими руками».

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Программные задачи:

-актуализировать и дополнить представления детей об игрушках и материалах из которых они сделаны;

Публикация «Конспект занятия „Игрушки своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить с новым способом изготовления игрушек;

-учить экспериментировать с цветом;

-способствовать совершенствованию цветовосприятия;

-развивать воображение, фантазию, связную речь.

Оборудование: разные игрушки, изготовленные из разных материалов; силиконовые формочки, гипс, банка с водой, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Утром Полина пришла в группу с новой игрушкой в руках. Воспитатель обращает внимание на игрушку : она необычная, сделанная из ниток. Полина рассказала, что эту игрушку – куклу сделала ее бабушка. Которая рассказала внучке, что раньше не было кукол и их делали: из ниток, травы, кукурузных початков.

Поисковый этап:

Воспитатель выставляет игрушки, сделанные из различных материалов. Предлагает детям вспомнить: Какие игрушки они уже видели? Из чего они сделаны? Даёт детям подержать в руках игрушку из дерева и глиняную игрушку. Просит сравнить, какая тяжелее? С какой удобнее играть?

Загадки об игрушках :

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю? (Игрушки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

Чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

Воспитатель спрашивает, из чего можно сделать игрушки? ( Предполагаемые ответы детей: из бумаги; из глины; из пластмассы; из резины; из дерева и т. д)

Воспитатель предлагает детям сделать игрушки самим. Игрушки будут необычные. Сделаем их из гипса.

Практический этап.

Воспитатель объясняет детям, что нужно для того, что бы получились игрушки. Показывает гипс. Дает потрогать. На что похож? Какой на ощупь? Какой по весу? Объясняет правила безопасной работы с гипсом:

-Нельзя пробовать на вкус?

-Брать и насыпать нужно аккуратно, так как он очень мелкий и быстро разлетается.

Воспитатель показывает как нужно развести гипс водой, как перемешать, разлить в формочки. Пока игрушки застывают педагог проводит

Дидактическую игру

С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого надо ответить на вопросы. Например: Какие игрушки знаете? Из чего сделан мяч? Какой на ощупь заяц? Из чего сделана кукла? Какие игрушки мы сделали? Из чего они? И т. д

Игровые упражнения «Цветная разминка»

Что бы наши игрушки были красивые их нужно раскрасить. Воспитатель организовывает игру, с заданиями, используя в них знакомые цвета. Например: водящий поднимает карточку синего цвета-нужно стать на носочки и потянуться к небу; зеленую-показать на землю, травка и т. д

Работа с фигурками из гипса

Дети выбирают фигурки и раскрашивают.

Готовые работы выкладывают на стол. Организуется обсуждение: Удалось ли нам сделать игрушки? Какие? Из какого материала? Какие они по весу? Вспомнить, что гипс сухой-легкий, а после разведения водой, застывает и становиться тяжелый? Как раскрашивали? В какие цвета? Как с ними можно играть?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить перед собой поставленную задачу - изготовить фигурки разных игрушек, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе
Фото «Игрушки своими руками»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Творческая лаборатория Конспекты занятий Игрушки своими руками Старшая группа старшая группа Образовательные области Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками» Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими рукамиИгрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, - детские игрушки из бумаги,.

Игры по ФЭМП своими руками в старшей группеИгры по ФЭМП своими руками в старшей группе "Собери гусеницу" Цель: закрепление порядкового счета, упражнять в прямом и обратном счете. Цель: Соотношение карточки - фишки (божья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста»Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при.

Паспорт проекта «Метеостанция своими руками» в старшей группе Паспорт проекта. Старшая группа «Солнышко» Выполнили: Уляшева О. С., Камальдинова М. С. Продолжительность 3 недели (с 9 июля по 31 июля).

Проект «Игрушки своими руками»Проект «Игрушки своими руками» Название проекта: «ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» Воспитатели: Казанская Ольга Станиславовна, Тарасова Юлия Николаевна. Срок реализации проекта:.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД